Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Маркетинг в шоу-бизнесе

Все предметы / Маркетинг / Маркетинг в шоу-бизнесе

Концептуальные основы шоу-бизнеса

Определение 1

Шоу-бизнес – это предпринимательская деятельность, основанная на организации и проведении различного рода зрелищных мероприятий, представлений и выступлений.

Сегодня под шоу-бизнесом принято понимать проведение массовых развлекательных мероприятий и фестивалей музыкального характера и т.п. В более широком смысле к подобного рода мероприятия относят не только музыкальную эстраду, но также киноиндустрию, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты, спортивные соревнования и радиовещание. Некоторые отождествляют шоу-бизнес с рекламой, оптовой торговлей, индустрией информационных и музыкальных программ, производством и тиражированием фильмов, фонограмм и иного рода аудиовизуальной продукции, созданием рекламных фильмов, музыкальных и видеоклипов, проспектов, афиш, буклетов, а также коммерческой организацией индивидуальных и групповых эстрадных выступлений певцов и актеров, продажей авторских и иных смежных прав.

Основными компонентами сферы шоу-бизнеса выступают:

  • музыкальная индустрия;
  • киноиндустрия;
  • массовые зрелища и event-шоу (праздники, концерты, фестивали).

Помимо этого существуют иные сферы бизнеса, сопряженные с использованием элементов и технологий сферы шоу-бизнеса. К таким сферам могут быть отнесены туризм, танцевальный бизнеса, книгоиздания и пр.

Замечание 1

В основе шоу-бизнеса, как правило, лежит эксплуатация популярности выдающихся личностей (исполнителей, артистов, спортсменов и пр.). В то же время основным лицом шоу-бизнес выступают не сами артисты, а их продюсеры. В этом случае артисты лишь выступают в роли наемных работников.

На сегодняшний день сфера шоу-бизнеса активно развивается и приносит миллионы долларов дохода. В качестве главного механизма, диктующего «правила игры» выступает рынок. В роли товаров на рынке шоу-бизнеса выступают объекты искусства, а потребителями служат субъекты, их воспринимающие. В результате процесс восприятия искусства трансформируется в товарно-денежный обмен, основным стимулятором и регулятором которого является реклама.

Готовые работы на аналогичную тему

Маркетинг, обеспечивающий продвижение товаров, служит залогом успеха в шоу-бизнесе.

Сущность и особенности маркетинга в сфере шоу-бизнеса

Определение 2

Маркетинг в шоу-бизнесе – это маркетинговая деятельность, сопровождающая организацию и проведение массовых зрелищных выступлений и мероприятий.

Отличительной особенностью маркетинга в сфере шоу-бизнеса выступает тот факт, что он оперирует не товарами и услугами, а живыми людьми – артистами, певцами, спортсменами и пр. Его основной цель выступает привлечение максимально широкой аудитории зрителей. Для ее достижения требуется выстраивание грамотной системы продвижения.

Основным маркетологом в сфере шоу-бизнеса выступает продюсеры, управляющие творческими, финансовыми, технологическими и иными процессами. Именно эти люди решают задачи, связанные с:

  • изучением и анализом рынка уже функционирующих на музыкальной сцене представителей;
  • определением целевой аудитории;
  • определением и декларированием неких ценностей;
  • продвижением исполнителей;
  • организацией гастролей, концертных и иных выступлений и пр.

Таким образом, ответственность за организацию и проведение маркетинговых мероприятий, и, соответственно за результаты всей маркетинговой деятельности в сфере шоу-бизнеса возлагается не на обычных маркетологов, на людей особой профессии – продюсеров. Считается, что они чаще всего применяют одну из двух базовых стратегий. В первом случае основное внимание уделяется поиску незанятых рыночных ниш. В этом случае формируются новые нестандартные образы и гарантии того, что они смогут найти своего потребителя, попросту, нет. Во втором случае все маркетинговые усилия направляются на том, чтобы добавить новые позиции к уже присутствующим на рынке. Так, например, при популярности вокалистов-одиночников может быть подобран подходящий (схожий) исполнитель, имеющий минимальные вокальные данные. Ему создается определенный имидж, ориентированный на социальный статус, возраст и уровень образования потребителя подобного продукта.

Маркетинговые инструменты и технологии, применяемые в сфере шоу-бизнеса

Эксперты в сфере маркетинга выделяют порядка 15 базовых «технологий», характеризующих сферу управления маркетинговой деятельности в области шоу-бизнеса. В общем виде эти технологии представлены на рисунке 1.

Технологии маркетинга в сфере шоу-бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Технологии маркетинга в сфере шоу-бизнеса. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Характерной особенностью организации сбытовой деятельности в сфере шоу-бизнеса выступает одновременная и массовая продажа, основанная на управлении массовой эмоциональностью потребителей. Конечной целью использования технологий, представленных на рисунке 1, выступает синестезия, основанная на интеграции ряда первичных элементов, таких как материалы, запахи, форма и цвет, в некую систему атрибутики, выражающую эстетический стиль бренда или компании.

В сфере шоу-бизнеса именно продвижению среди всех прочих элементом комплекса маркетинга отводится первоочередная роль. В то же время предлагаемый рынку продукт должен соответствовать имеющемуся на рынке спросу. Таким образом, продуктовая стратегия также имеет весомое значение. Здесь важную роль играет создание «упаковки», способной привлечь потребителя (в частности речь идет о необходимом оформлении в виде общего стиля, сценических костюмов, внешнего вида, поведении на пресс-конференциях и общении с фанатами). Подобного рода облик должен соответствовать ожидания целевой аудитории, ее запросам и потребностям.

Для того чтобы обеспечить сбыт продукта на рынке шоу-бизнеса необходимо выстроить соответствующий имидж исполнителя. Имидж исполнителя составляется исходя из рыночного спроса не те или иные его черты. Важным инструментом маркетинга в шоу-бизнесе выступает брендинг, основанный на создании и продвижении неких образных представлений о человеке, компании или мероприятии, сохраняемых в памяти заинтересованных лиц и выполняющих идентификационные и дифференцирующие функции, а также определяющие рыночное поведение потребителей.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Людмила Юрьевна Ананьева

Эксперт по предмету «Маркетинг» , преподавательский стаж — 10 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис