Информирование общественности о проведении конкурса
Информирование общественности о проведении конкурса – это предоставление широкой общественности информации о проведении конкурса в определенной сфере, с помощью различных коммуникаций, в том числе печатных средств массовой информации, телевидения и Интернета.
Проведение конкурса – проведение соревнования определенного числа лиц в сфере науки или искусства, целью которого является выявление наилучших из них. Возможно проведение конкурса в несколько этапов или туров, с подведением итогов на последнем этапе соревнования, после которого следует награждение победителей.
На примере крупных музыкальных конкурсов классической музыки, в частности, такого масштабного и авторитетного международного музыкального форума как Международный конкурс им. П. И. Чайковского, можно убедиться в том, что организационная структура конкурсов и порядок информирования о них выглядят довольно схоже.
Правила проведения конкурса
Информация о конкурсе в целом содержит следующие информационные блоки:
- организаторы конкурса;
- при поддержке;
- под патронатом;
- общие положения;
- периодичность проведения;
- сроки и место проведения;
- порядок организации и проведения конкурса;
- условия проведения конкурса;
- как выполнить работу, которую вы отправите на конкурс;
- условия конкурса;
- критерии оценки конкурсных работ;
- подведение итогов;
- награждение участников конкурса и концерт лауреатов, завершающий конкурс;
- авторские права;
- оргкомитет конкурса;
- заявка на участие в конкурсе;
- примеры конкурсных работ;
- партнеры по проекту.
Размещение информации о проведении конкурса им. П. И. Чайковского
Места размещения информации о предстоящем проведении конкурса:
- официальный сайт конкурса, создаваемый каждый раз для проведения очередного по счету конкурса;
- отдельный сайт, содержащий расписание tchaikovskycompetition.com›Расписание;
- официальная страница в интернете, специально создаваемая для очередного соревнования (например, в сети ВКонтакте);
- сайт Министерства культуры culture.gov.ru;
- сайт Московской филармонии meloman.ru›tchaikovskycompetition/;
- сайт Телеканал «Россия – Культура» / Видео смотреть онлайн tvkultura.ru;
- сайт газеты «Музыкальное обозрение»;
- сайт Свердловской филармонии sgaf.ru›tchaikovskycompetition;
- сайте газеты Известия iz.ru›Культура;
- видеоблог, созданный его автором на платформе YouTube medici.tv›ru;
- medici.tv — ВКонтакте vk.com›medicitv;
- в местах проведения туров конкурса (например, в залах Московской и Санкт-Петербургской консерваторий);
- размещение символики конкурса на почтовых марках.
Заинтересованные аудитории
К ним относятся: возможные участники конкурса, наставники участников конкурса, учащиеся и преподаватели музыкальных учебных заведений, аспиранты и докторанты, профессиональные музыканты различных специальностей, поклонники, профессиональные критики, журналисты, телезрители, радиослушатели, посетители театров, концертных залов и музейных пространств, пользователи социальных сетей, музыкальные менеджеры.
Информирование общественности о событиях, происходящих на конкурсе
Информирование общественности о событиях, происходящих на конкурсе подразумевает предоставление публике следующей информации о ходе конкурса:
- информация на официальном сайте конкурса, где могут быть такие разделы, как расписание, номинации, история конкурса, билеты, партнеры, оферта,
- информация о предварительном прослушивании;
- информация о начале проведения, расписание конкурсных прослушиваний, с указанием даты, времени, специальностей, информация об этапах конкурса и местах проведения;
- информация о торжественном открытии с возможной полной или частичной трансляцией по радио, телевидению, в интернете;
- дневник конкурса;
- интервью членов жюри;
- интервью конкурсантов;
- комментарии журналистов;
- интервью экспертов;
- подведение итогов проведения туров (этапов);
- определение конкурсантов, прошедших в следующий тур;
- определение финалистов на последнем этапе соревнования;
- торжественная церемония награждения и закрытия конкурса;
- прямые трансляции с конкурса, отрывки выступлений отдельных участников, чьи выступления вызвали неоднозначную оценку членов жюри, критики и публики или показались наиболее интересными, самобытными и перспективными (например, на телеканале «Культура», который располагает собственным интернет-архивом телепередач);
- видеоархивы конкурса.
В последнее время известными площадками для проведения конкурсных выступлений участников помимо таких традиционных, как Большой и Малый залы Московской консерватории, Концертный зал им. П.И. Чайковского, также находящийся в Москве, стали концертный зал «Зарядье», залы Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической хоровой Капеллы им. Глинки, а также Концертный Валерия Гергиева в Репино, зал Мариинского театра, Мариинский-2.
С дневниками конкурса можно знакомиться на телеканале ВГТРК «Культура», на сайте Московской филармонии конкурсу посвящена специальная страница, где также можно следить за происходящими на конкурсе событиями. С историей конкурса можно ознакомиться с помощью онлайн-проектов Российского национального музея музыки: (Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Российский национальный музей музыки» прежнее наименование — Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры им. М. И. Глинки ВМОМК им. М. И. Глинки).
Подробная и удобно структурированная информация о конкурсе размещается также на сайте Свердловской филармонии. Находясь в любой точке планеты можно следить за конкурсными событиями благодаря размещенным на сайте Medici.tv трансляциям.
Информирование заинтересованных лиц о проведении того или другого конкурса способно привлечь новых сторонников данного направления, являющегося предметом обсуждений, поводом для посещения мероприятий, проводимых в рамках конкурсной программы, Новая, интересная информация способствует расширению интеллектуальных горизонтов, обретению новых друзей, приобретению новых увлечений и занятий.