Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Этапы стратегических изменений

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Этапы стратегических изменений

Процесс стратегических изменений в организации содержит несколько этапов:

  1. Сотрудники должны осознать ситуацию, понять невозможность действовать по-прежнему, и на основании этого у них должна сформироваться потребность в изменении.
  2. Этап преобразований — разрываются отношения с прошлыми процессами и осваиваются новые.
  3. Этап адаптации сотрудников к стратегическим изменениям.

Особенности основных этапов стратегических изменений определяются:

  • организационной структурой;
  • объемом материальных ресурсов;
  • слаженностью и качеством систем коммуникации, организационных правил и процедур;
  • культурой организации и ее ценностями;
  • профессиональной подготовкой сотрудников, их навыками в решении сложных задач, приверженностью всему новому и готовностью рискнуть;
  • эффективностью системы мотивации;
  • эффективностью менеджмента.
Замечание 1

Любой поэтапный процесс делает стратегические изменения легче для сотрудников. Они должны осознать их необходимость, оценить новизну идей, а менеджмент должен обеспечить в организации взаимное согласие с изменениями и преодолеть сопротивление сотрудников.

Первый этап

На данном этапе сотрудники должны осознать необходимость изменений и быть к ним готовыми. Эту готовность и чувство необходимости должен сформировать у сотрудников их лидер.

Началом данного этапа для сотрудников считается донесение лидером и его приверженцами видения результата стратегических изменений.

Далее концепция стратегических изменений обсуждается и уточняется в коллективе, что делает ее ясной и законной, позволяет достигнуть консенсуса сотрудников и выработать у них ясный образ будущего, вовлечь их в практические действия.

Дополнительными инструментами данного этапа являются культурологические ритуалы и мероприятия, которые демонстрируют новые ценности и укрепляют к ним доверие.

Второй этап

На данном этапе собственно и проводятся стратегические изменения

Изначально, основываясь на видении образа будущего организации и результатах проведенных дискуссий, разрабатывается подробный план мероприятий, который предусматривает сохранение наследственности от прошлого к будущему и того эффективного, что уже существует при этом отказавшись от всего устаревшего.

Созданный план должен соответствовать еще одному критерию – он должен обеспечить параллельное выполнение процессов отказа от старого и создания нового, так как неэффективно сначала разрушить все, а потом строить на этом «фундаменте» прекрасное будущее. Для соблюдения принципа параллельности проведение преобразований начинают с подразделений организации, которые в наименьшей степени влияют на нее.

Первые результаты стратегических изменений не всегда становятся сразу определенными и заметными, так как обычно первоначальные действия производятся как тактические надстройки над существующим состоянием организации, а стратегические изменения только конкретизируются, подвергаются анализу и уточнению.

Замечание 2

Именно в начале практических изменений крайне важно активно действовать в направлении поднятия «боевого духа» сотрудников.

Третий этап

После этапа внедрения стратегических изменений наступает завершающий этап - «замораживание», когда административно закрепляются изменения в организационной структуре, регламенте, схемах управления, в поведении людей и их взаимоотношениях.

Еще одним слагаемым успеха стратегических изменений является визуализация удачности внедрения изменений – когда после каждого из вышеперечисленных этапов широко транслируются улучшения в положении дел организации в целом и отдельных сотрудников в частности.

После завершения трех этапов стратегических изменений необходимо оценить их успешность.

Критериями успешных стратегических изменений организации считаются:

  • завершенность;
  • достижение целей, которые были запланированы, без ущерба организации и ее сотрудникам и успешная работа в соответствии с ними.