Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стадии выполнения стратегии

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Содержание статьи

После определения стратегия, наступает самый сложный этап в стратегическом управлении, связанный с необходимостью намеченную стратегию реализовать.

Первый этап

На первой стадии выполнения стратегии производится углубленное изучение состояния среды, целей и разработанной стратегии. Здесь же решается ряд основных задач:

  • уяснение сущности выработанной стратегии и выдвинутых целей, их корректности и соответствия друг другу и состоянию среды;
  • доведение смысла целей и идей стратегического плана до персонала с целью подготовки условий для вовлечения их в процесс реализации заданной стратегий.

Начало реализации стратегии представляет собой постановку стратегических задач, то есть таких задач, выражающих сущность стратегии. Количество этих задач не должно быть слишком большим. Иначе выполнены могут быть не все из них. В процессе установки стратегических задач следует учитывать то, в какой мере они отвечают результатам проведенного стратегического анализа.

Каждая из стратегических задач находит отражение в стратегическом проекте, представляющим собой совокупность мероприятий, которые нужно осуществить для реализации стратегии. Проекты могут быть разными, например: проекты развития действующего и нового бизнеса и проекты развития системы управления бизнесом. Каждый из проектов должен иметь ответственного - менеджера проекта. Если такового не существует, то стратегическая деятельность становится размытой и ответственность за выполнение ее несет обезличенный характер. В результате чего стратегические задачи могут решаться по остаточному принципу, основную часть времени менеджера занимает текущая деятельность, и, как итог, невыполнение стратегических задач.

Второй этап

На второй стадии производится разработка решений по эффективному использованию ресурсов, имеющихся у предприятия. На данном этапе производится оценка ресурсов, распределение их и приведение в соответствие с реализуемой стратегией. Для этого должны быть составлены специальные программы, реализация которых должна способствовать развитию ресурсов. Это могут быть, например, программы повышения квалификации персонала.

Готовые работы на аналогичную тему

Все стратегические проекты должны быть тщательно спланированы. В план определяются этапы и необходимые условия для реализации стратегии. Ключевое внимание следует обратить на ресурсное обеспечение плана. План реализации проекта должен обязательно учитывать специфику стратегических изменений.

Третий этап

На третьем этапе руководителями принимаются решения о внесении изменений в существующую организационную структуру с целью достижения высоких результатов по реализации стратегии.

Четвертый этап

Четвертый этап заключается в проведении на предприятии тех необходимых изменений, без которых приступить к реализации стратегии невозможно. Для этого определяется сценарий потенциального сопротивления изменениям, разрабатываются мероприятия по уменьшению до минимума или устранению реального сопротивления и закреплению осуществленных изменений.

Для реализации данной стадии необходимо закрепления за каждым из участников определенных обязательств (табл. 1).

Таблица 1 - Кто чем должен заниматься на стадии реализации стратегии

Кто чем должен заниматься на стадии реализации стратегии

Для выполнения стратегии необходимо осуществление ее контроля, включающего несколько стадий: определение стандартов - показателей и процессов, которые будут проверяться; сравнение стандартов и фактических результатов, и, наконец, определение направления действий.

Пятый этап

На заключительной стадии реализации стратегии производится корректировка стратегического плана случае, если этого действительно требуют новые обстоятельства. Выполнение стратегии на данной стадии должно решать такие задачи, как:

  1. Установление среди административных задач приоритетности для того, чтобы их значимость, соответствовала реализуемой фирмой стратегии.
  2. Оценка соответствия заданной стратегии и внутриорганизационных процессов с целью ориентации деятельности фирмы на осуществление принятых стратегических решений. Такое соответствие должно быть достигнуто по таким характеристикам, как структура, нормы и правила поведения, система мотивации, квалификация работников и т.д.
  3. Выбор и приведение в соответствие с реализуемой стратегией стиля лидерства и подхода к управлению фирмой.

Перечисленные задачи решаются посредством тех изменений, которые составляют фактически содержание процесса реализации стратегии.

Проведение необходимых стратегических изменений способствует тому, что в фирме создаются такие условия, которые необходимы для осуществления выбранной стратегии. Изменения - это не самоцель. Актуальность и степень изменений определяются тем, насколько предприятие к эффективному осуществлению стратегии готово. Выделяют четыре достаточно устойчивых и отличающихся некоторой завершенностью типа стратегических изменений:

  1. Перестройка предприятия - подразумевают фундаментальные изменения, затрагивающие организационную культуру и миссию предприятия. Этот тип изменений характерен для тех ситуации, когда предприятие изменяет свою отрасль, продукт или место на рынке. В случае организационной перестройки возникают существенные трудности с реализацией стратегии, так как они происходят как в технологической области, так и в сфере трудовых ресурсов.
  2. Радикальное преобразование предприятия может производится на стадии выполнения стратегии в тех случаях, когда организация отрасли не меняет, но при этом в ней осуществляются изменения, например, вызванные слиянием ее с аналогичной организацией. В данном случае слияние разных культур, появление новых товаров и выход на новые рынки потребуют существенных внутриорганизационных изменений в части организационной структуры.
  3. Умеренное преобразование - производится в том, когда предприятие выходит с новым продуктом на рынок и стремится для него завоевать покупателей. В таком случае изменения обычно затрагивают производственный процесс и маркетинг.
  4. Обычные изменения, как правило, связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания актуального интереса к продуктовой корзине организации. Изменения эти существенными не являются, и проведение их не сильно затрагивает функционирование предприятия в целом.
Вывод

Таким образом, руководству предприятия необходимо постоянно помнить, что каждое из проводимых стратегических изменений должно обязательно носить системный характер. По причине этого каждая из стадий выполнения стратегии затрагивает все стороны функционирования предприятия.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эдуард Геннадьевич Анфимов

Эксперт по предмету «Менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис