Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа

Все предметы / Стратегический менеджмент / Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа

Общая концепция стратегического управления

Поиск вариантов выхода из экономического кризиса, снижения потерь в результате неожиданных изменений окружающей среды, повышения управляемости заставили менеджмент организаций по всему миру серьезно озадачиться выработкой адекватных ответных мер. Изначально теоретики и практики в области управления сосредоточились на обучении и переподготовке кадров. Однако, при отсутствии специализированных программ обучения в области стратегического менеджмента на эффективность управления это не сказалось.

Так появилась потребность разработки новых правил формирования системы управления, отвечающих тенденциям развития современной экономики. Ключевые постулаты общей концепции стратегического менеджмента:

  1. Отход от традиционных рационалистских управленческих парадигм, которые были популярны в прошлом и характерны для крупных организаций сложившихся экономических отраслей.
  2. Пути повышения эффективности организациям следует искать не внутри себя, а скорее в ее внешнем окружении.
  3. Любое внутрифирменное построение (структура управления, производственные процессы, организационная культура) должно представлять собой реакцию организации на перемены в окружающей среде.
  4. Организация – это социально-экономическая система, поэтому изменения в социальной сфере организации, персонале и организационной культуре так же важны, как и изменения продукции, рынка, технологий и производства.

Формальный подход к стратегическому управлению

Замечание 1

Формальный подход к выработке стратегических целей подразумевает их унификацию и единообразие, лишающее стратегию уникальности и ослабляющее ее значение для поддержания конкурентоспособности.

Например, если все конкурирующие между собой организации поставят схожие цели, проведут одинаковые исследования с одинаковыми заключениями и выводами, с учетом которых сформируют аналогичные стратегические планы деятельности, то такой стратегический выбор станет неэффективным. Во-первых, для конкурентов все действия организации будут предсказуемы, а во-вторых, решения и действия конкурирующих фирм попросту совпадут. Как результат, ни одна из фирм не станет банкротом, но и не получит перед остальными конкурентного преимущества.

Концепция Томпсона — Стрикленда

Томпсон и Стрикленд заложили основы концепции стратегического менеджмента в форме взаимосвязанных ключевых задач, среди которых:

Готовые работы на аналогичную тему

  • установление сферы деятельности фирмы и определение для нее стратегических установок в виде долгосрочных перспектив развития.
  • формулирование стратегических целей и задач.
  • разработка стратегии, которая направлена на достижение сформулированных целей и желаемых результатов деятельности.
  • практическое воплощение стратегического плана.
  • анализ результатов деятельности, при необходимости - внесение корректив.

А. А. Томпсон и А. Дж. Стрикленд определили цель как управленческую конструкцию, позволяющую реализовать переход от миссии к конкретному плану работ, которые эту миссию задействуют. Если цель – это результат деятельности организации, то стратегия характеризует способы достижения этих целей. Исследователи разбили цели на финансовые и стратегические группы, поэтому стратегия, по их мнению, является тем инструментом руководителя, который позволяет с помощью достижения стратегических целей добиваться поставленных финансовых целей.

Реализация стратегии представляет собой наиболее сложную и трудоемкую составляющую системы стратегического менеджмента. Она включает:

  • формирование организационного обеспечения для реализации стратегических планов;
  • управление параметрами бюджета для рационального использования средств;
  • разработка политики организации, обеспечивающей воплощение стратегии;
  • внутреннее руководство реализацией стратегии, контроль реализации стратегического плана;
  • построение работы и системы мотивации персонала.
Замечание 2

В условиях постоянных изменений для реализации стратегии необходимо разработать и использовать инструментарий оценки таких изменений, выработать меры, адекватные происходящим изменениям, с корректировкой решений, принятых в рамках стратегии организации, в последующем.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис