Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегический менеджмент

Понятие стратегического менеджмента

Определение 1

Стратегический менеджмент – это тип менеджмента, при котором в организации определяются миссия, стратегия поведения на рынке и основные цели деятельности. Стратегический менеджмент помогает выработать их, определить ресурсы, необходимые для достижения целей. Он определяет способы поддержания отношений с внешней средой организации. Существует два финальных результата стратегического менеджмента:

Потенциал организации проявляет себя как ресурсы на этапе вхождения в организацию, т.е., их получения из внешней среды. В ресурсы включается сырье, финансы и персонал. На этапе выхода из организации во внешнюю среду потенциал включает в себя продукцию, услуги, набор правил поведения в обществе, которые помогают организации достичь своих целей. Продукция или услуги могут рассматриваться как потенциал организации тогда, когда они могут принести прибыль (т.е., пользуются спросом на рынке). Общий потенциал организации зависит от следующих элементов:

  • технология изготовления продукции;
  • оборудование, здания, производственные мощности;
  • организация производства;
  • распределение власти, прав и ответственности в иерархии организации;
  • задачи подразделений и отдельных исполнителей;
  • коммуникации, качество информационных потоков;
  • организационная культура;
  • квалификация персонала;
  • качество решения проблем менеджерами;
  • мотивация;
  • гибкость организации;
  • гибкость поведения руководителей и работников.
Замечание 1

Структура организации и изменения в ней определяют способность организации реагировать на изменения во внешней среде. В коммерческой организации изменения в структуре подразумевают умение вовремя заметить и правильно проанализировать изменения внешней среды, составить план адекватных ответных действий и грамотно его реализовать. Ответные действия должны базироваться на стратегических возможностях для новых разработок, испытаний и вывода на рынок новых товаров или услуг. Сюда же включают развитие новых технологий, изменения в иерархии организации, в схемах взаимодействия между подразделениями.

«Стратегический менеджмент» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Общая схема стратегического планирования

Процесс стратегического планирования должен быть последовательным и соответствовать миссии организации и ее целям. Поэтому планирование должно пересматриваться через определенные промежутки времени, а менеджеры, занимающиеся стратегическим менеджментом, должны быть квалифицированы для решения подобного типа задач. Планы должны быть простыми и легко реализуемыми, содержать такое количество целей и задач, которым можно управлять и полностью контролировать. Процесс планирования в рамках стратегического менеджмента представлен на рисунке.



Рисунок 1.

Стратегическое планирование направлено на обеспечение такой позиции на рынке, которая позволяет организации выживать в изменяющихся условиях внешней среды.

Принципы стратегического менеджмента

Они корректируют деятельность организации, чтобы добиться целей, поставленных в процессе планирования. Основные принципы:

  • Единство направления деятельности. Общие цели, интересы работников, единая система управления помогает быстрее реагировать на изменения во внешней среде.
  • Научная обоснованность. Системный и ситуационный подходы, применяемые к стратегии организации, помогают лучше организовать управление. Также используются результаты психологических исследований для управления персоналом. Научный анализ, математические методы, статистические данные позволяют лучше контролировать процесс производства.
  • Эффективность и экономичность. Разработка стратегии и постановка целей основаны на ресурсах организации, стремятся превысить результаты над издержками производства в определенном периоде времени.
  • Личные интересы подчиняются общим. Интересы организации превалируют над интересами одного работника или группы, отдела, бригады.
  • Оптимальное соотношение между централизацией и децентрализацией. Оно определяется, исходя из специфики деятельности организации, положения на рынке, восприимчивости к изменениям внешней среды, общего потенциала организации.
  • Мотивация персонала с помощью разработанной системы поощрений и наказаний.
  • Разделение труда. Оно помогает выполнить больший объем работ с лучшим качеством в одних и тех же условиях. Число задач, которые выполняет один работник, ограничено, и это позволяет увеличить темпы работы.
  • Корпоративность. Она способствует развитию организационной культуры, гармонии интересов работников.
Дата последнего обновления статьи: 26.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot