Представление о стратегическом менеджменте
Представление о стратегическом управлении заключаются в том, что стратегия воспринимается руководителем как процесс принятия управленческих решений. Стратегические решения принимаются на самом высоком уровне руководства. Таким образом, соблюдается иерархия. Стратегия позволяет сформировать адекватную двустороннюю связь между сотрудниками предприятия и внешней средой. Если сотрудники предприятия осуществляют эффективную деятельность и распределяют ресурсы с учетом будущих затрат, то предприятие работает с максимальной отдачей.
Стратегический менеджмент используется для продвижения предприятия, развития его эффективности, максимизации прибыли. Он необходим при определении и постановке целей и задач на долгосрочную перспективу. Предприятие создается не на один день. Руководитель рассчитывает на то, что со временем его фирма приобретет более крупные масштабы. Если это совпадает с его возможностями, то эти планы могут быть оформлены в конструктивный план.
История развития стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент берет свое начало в классическом менеджменте. Первоначально, управление не было самостоятельной деятельностью и воспринималось как дополнительная нагрузка для владельца бизнеса. Эволюция управления определила развитие менеджмента.
Стратегический менеджмент воспринимался как часть классического менеджмента и составлял один из его функциональных элементов. Социально – политическая ситуация в ведущих странах мира побуждала руководителей отказаться от любого планирования, даже краткосрочного.
После того, как ситуация стабилизировалась, управляющие обратили внимание на стратегический менеджмент как на самостоятельную и очень перспективную деятельность. Стратегический менеджмент позволяет не только развивать предприятие, но и адекватно реагировать на негативные изменения внешней среды.
В настоящее время стратегический менеджмент – это не только перспективная управленческая деятельность, но и антикризисная система, которая позволяет начинающим менеджерам поддерживать предприятие в стабильном состоянии на протяжении длительного времени.
Цель и задачи стратегического управления
Целью стратегического управления является формирование эффективной стратегии для реализации возможностей предприятия на длительный промежуток времени.
Задачи стратегического управления:
- Эффективное распределение ресурсов предприятия
- Контроль выполнения стратегического плана
- Выявление перспективных направлений деятельности предприятия
- Выявление перспективных источников будущих ресурсов
Ресурсы стратегического менеджмента
- Финансовые ресурсы
- Инвестиционные ресурсы
- Банковские ресурсы
- Кадровые ресурсы
- Кадровый потенциал
- Материалы и сырье
- Временные ресурсы 8.Технические ресурсы
- Инновационные ресурсы
- Сбытовые ресурсы
Финансовые ресурсы предприятия
Под финансовыми ресурсами стратегического менеджмента принято принимать капитал предприятия, который может быть направлен на осуществления стратегических целей и задач. Не все предприятия обладают данным ресурсом и могут следовать стратегическому плану.
Инвестиционные и банковские ресурсы
Инвестиционные ресурсы стратегического менеджмента – это привлеченные источники открытых инвестиции, которые могут быть направлены на удовлетворение потребностей предприятия. Они могут быть выражены как в финансах и ценных бумагах, так и в сырье и материалах, технике.
Кадровые ресурсы и потенциал
В стратегическом менеджменте наиболее важно действие персонала. Персонал оценивается не только по способностям, но и по имеющемуся потенциалу. Работников можно и нужно развивать, тогда в будущем они принесут больше пользы предприятию.
Другие ресурсы воспринимаются руководителем как потенциальные, в то время как вышеуказанные являются ресурсами фактическими. Они уже имеются в наличии. Поэтому руководитель может использовать их по своему усмотрению.