Стратегический менеджмент
Современная экономическая литература уделяет всё большее внимание вопросам стратегического управления. Оно подготавливает компанию к будущему, позволяет устанавливать долгосрочные связи, а также определяет намерения и цели компании в перспективе.
Разработка стратегии развития является одной из основополагающих функций менеджмента. Правильно разработанная стратегия влияет на благополучие компании.
Стратегическое планирование
Одной из функций менеджмента является стратегическое планирование, представляющее собой процесс выбора целей, а также путей их достижения. Основа всех принимаемых стратегических решений закладывается стратегическим планированием.
Формально, стратегическое планирование представляет собой выбор и обоснование целей по будущему развитию предприятия, а также повышению его конкурентоспособности. Оно закрепляет стратегию в планах, и позволяет обеспечить достижение целей. Стратегическое планирование оценивает потенциал организации, запросы потребителей, осуществляет необходимые регулировочные процессы.
Результаты стратегического менеджмента
По итогам проведённого стратегического планирования руководство организацией получает руководство к действию. Оно включает в себя тактические программы, планы, проекты, которые должны будут исполняться на всех уровнях предприятия. Эти планы составлены с целью достижения конкретных целей и разработаны на высшем уровне.
Отсутствие подобных планов может привести к тому, что не будут своевременно выявлены и устранены слабые стороны организации, а также не будут выявлены и сильные стороны, на которые возможно было бы опереться в условиях конкурентной борьбы. Стратегический менеджмент делает продвижение к цели мощным, единым, скоординированным и уверенным.
- Итогом стратегического планирования является проведённый анализ имеющейся и перспективной ситуации, включающий в себя описание возможностей исправления тех или иных факторов, которые могут помешать, или оказать существенное влияние на продвижение к намеченной цели.
- Также результатом планирования является чётко поставленная цель. Строго говоря, само планирование можно начать осуществлять лишь тогда, когда есть чётко поставленная цель. Зачастую, правильно поставленная цель, уже содержит в себе основные пункты будущей стратегии развития.
- Также итогом стратегического планирования является составленный план, по которому, в дальнейшем, будет действовать организация. Действия сформулированы обобщённо, так как представляют собой все аспекты имеющейся ситуации, однако, при этом, все стратегические планы должны быть согласованы друг с другом.
Выполнение действия согласно стратегическому плану, часто обнаруживает необходимость изменения тех или иных тактических задач, а также возможности для добавления новых или удаления нереализуемых. Это имеет место быть, и не представляет большой угрозы, так как тактические планы, при их существенной важности, всё же являются подчинёнными планам стратегическим. Говоря простым языком, тактика направлена на то, чтобы выиграть одну конкретную битву, в то же время целью стратегии является победа во всей компании. Можно сделать вывод о том, что при необходимости, тактическими планами можно пренебречь, если это позволит получить конкурентное преимущество в будущем.
В результате грамотного ведения стратегического менеджмента предприятие получает шансы на своё развитие, укрепление экономического потенциала, конкурентное преимущество.