Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Процесс стратегического управления

Управление предприятием в рамках стратегии

Экономики большинства стран строятся на рыночной структуре отношений между хозяйствующими субъектами. Модель рынка предполагает независимость агентов в их деятельности. Предприниматели могут выбирать свою форму хозяйствования и собственности, принципы осуществления коммерческой работы. Они самостоятельно распоряжаются частью прибыли и могут использовать ее для расширения или развития бизнеса. Спрос на рынке является определяющим фактором. Потребитель свободен в своем выборе, он руководствуется лишь полезностью покупаемого блага на текущий момент времени. Свобода субъектов порождает конкуренцию, которая требует от руководителей и предпринимателей особого подхода в организации работы собственных предприятий.

Менеджмент является научной дисциплиной, чья основная цель заключается в эффективной организации рабочих процессов предприятия для того, чтобы оно могло максимизировать свои доходы при минимизации расходов. Управление компании представляет собой комплексное и сложное явление. Стратегический менеджмент выступает одним из его направлений. Стратегический подход создает условия для длительного сохранения работоспособности компании и ее конкурентных преимуществ. Разработка принципов стратегического управления включает в себя следующие этапы:

  • утверждение единого направления деятельности и миссии компании;
  • разработку тактических целей, задач и процессов;
  • создание подходов, способных достичь желаемых результатов;
  • выбор оптимальных решений в рамках стратегии;
  • реализацию теоретических разработок на практике;
  • регулирование и контроль над исполнением поставленных задач.
Замечание 1

Стратегический подход требует от всех подразделений предприятия движения в едином направлении. Подготовительный аналитический этап позволяет повысить эффективность плана на долгосрочную перспективу. Установление обратной связи дает возможность руководителю выбирать необходимую для принятия того или иного решения информацию, а также своевременно реагировать на любые негативные тенденции в работе системы предприятия.

Общая структура стратегического управления на предприятии

Стратегическое управление подразумевает особое устройство процессов, которое позволяет придерживаться выбранного направления. Признаками того, что стратегический план развития компании выполняется можно назвать:

Готовые работы на аналогичную тему

  • направленность на преодоление будущих проблем и рисков;
  • влияние на долгосрочную успешность предприятия;
  • входит в компетенцию высшего руководящего звена;
  • является достаточно трудоемким и дорогостоящим процессом.

Общая структура стратегического управления включает в себя такие этапы, как анализ среды, определение миссии и целей, выбор стратегии, ее реализацию и осуществление контроля.

Замечание 2

Анализ среды выступает базой и точкой отсчета создания стратегического плана. Сама аналитическая работа направлена на изучение внешней среды, так называемых, неконтролируемых факторов. Внутренняя среда является относительно контролируемой, здесь руководство может своевременно вносить корректировки в работу предприятия. Макроокружение компании представлено политическими, экономическими и социальными факторами, изменения которых могут оказывать влияние на стратегическую деятельность в любой момент времени.

Работа над миссией и общими целями предполагает выработку единого направления движения предприятия. Можно сказать, что она определяет философию существования объекта хозяйствования, его перспективы развития и принципы реализации основного вида деятельности. Сюда же относят разработку краткосрочных задач.

Выбор стратегии подразумевает наличие множества альтернативных решений, из которых руководитель выбирает наиболее оптимальный вариант согласно своим предпочтениям, имеющимся ресурсам и потенциалу компании.

Выполнение стратегического управления требует создания базовой основы для внедрения теоретических разработок. Здесь речь идет о том, каким образом будет организованна работа предприятия для поддержания необходимого уровня обеспечения стратегического управления.

Контроль со стороны высшего руководства за работой стратегического управления направлен на то, чтобы понять, возможно ли дальнейшее внедрение разработанных идей, либо стоит внести необходимые изменения.

Процесс стратегического управления

При внедрении принципов стратегического управления важно помнить о планировании. Без него невозможно быстро и эффективно реализовать стратегию на практике. Планирование позволяет просчитать специфические действия руководства для всех возможных случаев развития ситуации, либо возникновения рисков. Стратегическое планирование включает в себя ряд положений:

  1. Распределение ресурсов компании предполагает их анализ, а также рациональное использование в ходе реализации стратегического управления. Одним из пунктов развития компании является эффективное использование ресурсов с целью минимизации расходов и текущих затрат.
  2. Адаптация к условиям окружающей среды дает возможность компании более успешно взаимодействовать с другими субъектами, а также более гибко реагировать на любые изменения внешних факторов.
  3. Организация внутренних процессов предприятия подразумевает их оптимизацию с целью повышения их эффективности и результативности.
  4. Важно развивать стратегическое мышление управляющего персонала, а также информировать о любых принципиальных изменениях в миссии компании и ее целях.

Планирование так же участвует в этапах разработки принципов стратегического управления. На основе аналитических данных о макро-, мезо- и микросреде, а также внутренних факторах воздействия на результат, формируется общее представление о том, какое направление развития необходимо выбрать. Качественная оценка ресурсов и потенциала компании снизит вероятность неверного выбора стратегии. Необходимо так же выработать комплекс различных путей достижения поставленных целей. Такой подход не только даст возможность оценить различные варианты, но и создаст базу для изменения управленческих решений при возникновении негативных обстоятельств. Внедрение стратегического плана достаточно рискованный процесс, так как сложно утверждать, что он даст запланированный результат. В случае успеха компания получит сильный толчок к развитию и росту.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Юлия Лайши

Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент» , преподавательский стаж — 5 лет

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис