Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Бизнес-процессы стратегического управления

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Стратегический менеджмент / Бизнес-процессы стратегического управления
Бизнес-процессы стратегического управления

Общие принципы стратегического управления

Современное предприятие представляет собой сложную экономическую систему открытого типа. То есть, эта система вступает в отношения с окружающей средой, воздействует на нее, а также подвергается ответному влиянию. Целью деятельности любого предприятия является получение прибыли и максимальных выгод в текущих условиях существования.

Стоит отметить, что немаловажную роль в функционировании предприятий играет модель национальной экономики. Большинство стран придерживаются рыночных отношений, которые предполагают свободу действий субъектов, наличие конкуренции.

Замечание 1

Конкурентная среда является одним из важнейших факторов рынка, который во многом определяет направленность работы отраслей и предприятий. В подобных условиях успешность компании определяется тщательным планированием и системным подходом в управлении.

Помощь со студенческой работой на тему
Бизнес-процессы стратегического управления

Стратегический менеджмент выступает в качестве одного из инструментов, применяемых руководством для оптимизации работы предприятия. Он занимается вопросами постановки глобальных целей, выбора общего направления деятельности компании, а также определения ее философии. Стратегия является несколько абстрактным понятием, поэтому она может претерпевать значительные изменения с течением времени. Реализация данного типа управления проходит следующие этапы:

  1. Поиск и определение ведущих целей и направления деятельности компании.
  2. Выделение долгосрочных и краткосрочных задач.
  3. Подбор методов и принципов достижения стратегических планов.
  4. Выбор и утверждение оптимальной стратегии развития компании.
  5. Реализация теории на практике.
  6. Осуществление контроля над результатами работы стратегии.

Стратегическое управление требует от руководства системности. Подготовительный этап должен основываться на всестороннем анализе факторов внутренней и внешней среды, оценке потенциальных рисков. Реализация стратегического плана требует согласованной работы от всех подразделений и филиалов компании.

Не менее важным является завершающий этап отработки стратегии, заключающийся в отслеживании результатов деятельности компании. Установление качественной обратной связи дает возможность руководителю своевременно реагировать на любые негативные тенденции в системе работы предприятия.

Сущность бизнес-процессов

Стратегическое управление определяет общую направленность деятельности компании и всех ее подразделений. Постановка тактических задач требует более детальной разработки процессов для каждого элемента хозяйственной системы. Для этого используется бизнес-моделирование. Оно представляет собой формализацию событий и явлений конкретного объекта хозяйствования. Итогом бизнес-моделирования является создание моделей бизнес-процессов компании.

Определение 1

Бизнес-процесс – это определенная совокупность принципов и методов осуществления коммерческой деятельности в целях создания блага, которое будет пользоваться потребительским спросом. Моделирование позволяет получить наглядную блок-схему, отражающую структуру бизнес-процессов предприятия.

Все бизнес-процессы принято делить на три группы:

  1. Управляющие реализуют задачи менеджмента. Сюда относят корпоративное управление или стратегический менеджмент.
  2. Операционные описывают методы получения доходов компанией.
  3. Поддерживающие занимаются обслуживанием основной деятельности компании. Например, бухгалтерский учет, работа с персоналом, техническая поддержка и другие.

Обычно бизнес-процесс является достаточно крупной структурой. Для более тщательной разработки его могут разбивать на подпроцессы, которые составляют карту общего бизнес-процесса. Наиболее часто моделировании деятельности компании применяют следующий подход. Сначала разрабатывается модель «как есть», которая максимально приближенно описывает действующие процессы. Затем, эта модель анализируется и в нее вносятся коррективы согласно тому, каким должен стать процесс в будущем. Далее бизнес-процесс реализуется на практике, анализируется и в его работу вновь вносятся окончательные корректировки. Получается модель «как должно быть».

Бизнес-процессы стратегического управления

Стратегическое управление на предприятии само по себе является процессом, так как включает в себя определенную последовательность действий, связанных с разработкой и реализацией стратегии на предприятии. Этапы внедрения стратегического менеджмента можно соотнести с понятием бизнес-процесса. В конечном итоге управление компанией направлено на увеличение сбыта и получение максимального дохода. Стратегический менеджмент реализует процессный подход, а понятие «цикла стратегического управления» по сути представляет собой формализованный бизнес – процесс.

Любые изменения в структуре бизнес-процессов влекут за собой временные и денежные затраты. Если речь идет о работе одного из подразделений, либо об оптимизации определенного процесса компании, то на внедрение изменений и получение первых результатов уходит от трех до шести месяцев. В масштабах отдельного объекта хозяйствования данный период может растягиваться на несколько лет, поэтому стратегический менеджмент является эффективным инструментом планового изменения бизнес-процессов компании. Таким образом, управление стратегией фирмы и ее бизнес-процессами связаны между собой.

Например, доведение до персонала общих целей предприятия и его философии повышает ответственность и заинтересованность каждого сотрудника в реализации установленных бизнес-процессов. Если планирование долгосрочных целей осуществляется впервые, то эффективность работы бизнес-процессов может стать индикатором успешности практического применения стратегии.

Замечание 2

Разработка бизнес-процессов на основе стратегического менеджмента дает возможность увидеть полную картину происходящего, а также согласовать действия разрозненных элементов предприятия. Важно обосновать для чего предприятию необходимы именно эти цели и процессы. Развитие и рост показателей компании невозможны без постоянного анализа и проработки бизнес-процессов. Совершенствование внутренних механизмов позволит повысить итоговые показатели деятельности и сохранить устойчивость фирмы в долгосрочной перспективе.