Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Анализ стратегического менеджмента

Сущность менеджмента в организации

Хозяйственные отношения между людьми существуют столь долго, сколько существует само человечество. На ранних этапах они представляли собой обмен добытыми благами, чуть позже начали развиваться ремесла и земледелие. Эпоха больших географических открытий способствовала установлению торговых связей, развитию международных отношений, а также первому накоплению капитала.

Технический прогресс и капитал дали толчок производственному развитию. Переход к машинному труду повлиял не только на хозяйственные отношения, но и повлек за собой социальные изменения в жизни общества. Увеличился объем выпуска, изменились принципы спроса и предложения, началась концентрация производства. Был совершен переход к рыночному типу отношений.

Для рынка характерны свобода субъектов, конкуренция, саморегуляция. В таких условиях предпринимателю необходимо тщательно подходить к планированию бизнеса, а также к внедрению любых изменений в нем. Основной целью предпринимательской деятельности является максимизация доходов в существующих условиях. Эффективное управление компанией выступает инструментом, способным оказать положительное воздействие на результативность бизнеса.

Замечание 1

Само определение менеджмента включает в себя понятия управления, организации и умения эффективно наладить бизнес с целью его рационального использования и осуществления контроля над разработанной социально – экономической системой. Как дисциплина и научное направление он широко применяется в предпринимательстве, государственном деле, некоммерческих организациях и других.

Субъектом менеджмента является человек или группа людей, который непосредственно реализует управленческую функцию. Объектом дисциплины выступает любой предмет, явление или процесс, который испытывает на себе управленческое воздействие, например, персонал, финансы, производство и так далее.

В менеджменте наиболее часто используются следующие виды научного подхода:

  • Системный, который строится на рассмотрении объектов менеджмента в качестве структурных образований. Компания в целом рассматривается в качестве открытой системы, которая взаимодействует с окружающей средой.
  • Процессный строится на предположении, что управление является действием, оказываемым субъектом менеджмента. Менеджмент или руководство компанией рассматривается как отдельный процесс, через функции которого осуществляется согласованность действий всего предприятия и его элементов в целом.
  • Ситуационный дает возможность использовать научные знания для решения конкретных практических задач, возникающих перед управленцем. То есть, подход направлен на увязывание теории с реальной работой предприятия.
«Анализ стратегического менеджмента» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Стратегический менеджмент и его особенности

Одним из направлений дисциплины управления на предприятии является стратегический менеджмент. Его отличительной особенностью является ориентированность на долгосрочные цели компании. То есть, в рамках стратегического менеджмента разрабатывается комплекс мер направленный на достижение глобальных целей, а также для укрепления позиции на рынке и сохранении конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе. По сути это организационные действия и подходы управления к реализации запланированных задач.

Понятие стратегии в менеджменте стало широко применяться лишь в шестидесятые года двадцатого века. На тот момент уже существовало планирование хозяйственной деятельности на длительный период, но оно не имело четкой научной основы.

Стратегическое управление ориентируется на концепцию, включающую в себя разработку плана, определение общей позиции, принятие стратегии, реализацию действий, работу на перспективу. Как и любое научное направление оно предполагает соблюдение следующих этапов:

  1. Определение сферы работы бизнеса и разработку основного назначения работы фирмы.
  2. Преобразование общего направления в частные долгосрочные и краткосрочные задачи.
  3. Поиск комплекса стратегий, способных реализовать задуманное.
  4. Утверждение оптимального варианта стратегического управления.
  5. Проведение анализа, оценки, осуществление корректировки практических действий.
Замечание 2

Стоит отметить, что разработка стратегии управления требует тщательной работы по подготовке аналитических данных, включающих в себя оценку окружающей среды, факторов, способных оказать воздействие на работу предприятия, возможных рисков.

Анализ стратегического менеджмента

Разработка стратегии компании является достаточно длительным процессом, требующим основательной подготовительной работы. Она заключается в детализированном подходе и внедрении систем управления для всех подразделений и объектов предприятия. Связано это с тем, что достижение общей цели системы невозможно без согласованности действий всех ее элементов.

Реализация стратегии на практике является критическим процессом, так как неизвестно приведет ли она к положительным результатам. В случае позитивного исхода, компания получит сильный толчок к развитию и росту своих показателей. Успешность стратегического управления может быть повышена за счет:

  1. Доведения основных целей и задач компании до персонала и повышения их заинтересованности.
  2. Обеспечения со стороны руководства своевременного поступления ресурсов, необходимых для бесперебойной работы общего плана компании.
  3. Формирования плана в качестве целевых установок.
  4. Интенсивной работы управляющего персонала по практической реализации задач собственных подразделений, и соблюдении общей направленности деятельности компании.

Результативность работы стратегического менеджмента оценивается с помощью обратной связи. В современных условиях подобные действия облегчаются наличием программного обеспечения и автоматизированных систем управления, которые позволяют создавать единое информационное пространство. Они убыстряют обмен данными для всех подразделений и филиалов компании, стандартизируют документооборот. Кроме того, они дают возможность ограничивать доступ к информации для каждого сотрудника в отдельности. Руководство получает эффективный инструмент сбора данных для осуществления контроля и принятия корректирующих управленческих решений.

Дата последнего обновления статьи: 26.07.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot