Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

SWOT-анализ в стратегическом менеджменте

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис
Все предметы / Менеджмент / SWOT-анализ в стратегическом менеджменте
SWOT-анализ в стратегическом менеджменте

Представление о SWOT-анализе

Определение 1

SWOT-анализ представляет собой основу стратегического планирования, которая заключается в изучении факторов воздействия внутренней и внешней среды. Метод получил свое название благодаря тому, что факторы воздействия разделяются на четыре равнозначные части:

  • Strengths – часть стратегического планирования, отражающая сильные стороны
  • Weaknesses – часть стратегического планирования, отражающая слабые стороны
  • Opportunities – часть стратегического планирования, отвечающая за возможности
  • Threats – риски, возникающие в ходе реализации стратегического планирования

Метод получил свое название по первым буквам каждой из составных частей стратегического планирования. Стратегия долгосрочного планирования должна учитывать особенности каждой из составных частей, реализовывать возникающие преимущества. Сильные и слабые стороны можно отнести к факторам внутреннего воздействия. Руководитель может воздействовать на них напрямую.

Риски и возможности – это факторы внешней среды, которые оказывают косвенное воздействие на предприятие. Руководитель может влиять на данные факторы лишь опосредованно.

Области применения SWOT-анализа

SWOT-анализ очень популярен среди менеджеров различных уровней и специализации. В стратегическом и тактическом планировании данный метод оценивается как наиболее эффективный. Он позволяет оценить ситуацию в проекции.

Предприятия – это маленькая площадка для осуществления SWOT-анализа и раскрытия его преимуществ. Он с успехом применяется для управления не только маленькими предприятиями, но и холдингами. Существуют примеры эффективного применения данного метода при управлении системой экономики, городом, регионом, группой людей, некоммерческой структурой. Как и любой другой метод, SWOT-анализ имеет сильные и слабые стороны. Рассмотрим их более подробно.

Недостатки SWOT-анализа

  1. Ограниченность метода
  2. Эффективен только на начальном этапе стратегического планирования
  3. Не универсален
  4. Не может заменить качественный анализ ситуации
  5. Требует большого количества информации

Преимущества SWOT-анализа

  1. Адаптирован к различным уровням экономической деятельности
  2. Относительная гибкость метода по сравнению с другими
  3. Эффективен для оперативной оценки ситуации
  4. Не требует специальных навыков
  5. Не требует узкой специализации руководителя
  6. Достаточно популярен на различных уровнях управления
Замечание 1

В качестве конструктивной задачи представленного метода состоит структурированное представление ситуации, которая требует незамедлительного решения со стороны менеджера. Метод позволяет обработать очень большой объем информации и представить ее в структурированном виде, выявив сильные и слабые направления. Результатом работы по данному методу является структурированная информация описательного характера. Отсутствуют рекомендации, приоритеты и альтернативы. Нет конкретных показателей.

Сущность метода

Сущность метода состоит в том, что проводится комбинированный анализ четырех частей в различной компоновке. Таким образом, менеджер может наглядно рассмотреть сочетание сильных сторон ситуации и возможностей, слабых сторон и возможностей. Кроме того, доступно для анализа сочетание сильных и слабых сторон с угрозами. Данный метод не содержит конкретных экономических показателей, потому может применяться к любой ситуации. Руководитель комбинирует различные варианты и оценивает риски и возможный ущерб, а также преимущества, доступные предприятию. После проведения такого анализа, специалист может составить эффективный план стратегического развития предприятия на долгосрочную перспективу.