Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Профессиональный стандарт управления персоналом

8-800-775-03-30 support@author24.ru
Все предметы / Стандартизация / Профессиональный стандарт / Профессиональный стандарт управления персоналом
Замечание 1

Понятие профессиональный стандарт явление относительно новое. Оно было введено в оборот в 2016 году, не стоит его путать с должностными инструкциями. Так, если последняя будет полезна, скорее всего, для самих сотрудников, то профессиональный стандарт - для руководства и работодателей.

Стоит также заметить, что начальству будет гораздо удобнее ориентироваться с помощью профессиональных стандартов потому, что сам документ включает в себя список должностей на предприятии и описание функциональных обязанностей каждого рабочего.

Профессионально-трудовые стандарты

Профессионально-трудовые стандарты - это стандарты, которые определяют, насколько лицо отвечает требованиям производительности для работы с определенным родом занятий в определенной стране. Профессиональные стандарты (далее - ПС) нового типа - это:

  1. Показатели компетентности в определенных профессиях и родах занятий. Они устанавливаются государством и определяют, может ли то или иное лицо заниматься конкретным видом деятельности, родом занятий, занимать соответствующую профессию (должность) или соответствующее рабочее место.
  2. Показатели компетентности в определенных профессиях и родах занятий. Они могут устанавливаться государством (через законодательство и нормативное регулирования) или профессиональным органом. Установленные законом профессиональные стандарты часто имеют силу «лицензии на ведение практики» и определяют, кто может заниматься конкретным видом деятельности.
  3. Базовые и ключевые входные показатели, а также параметры для описаний (дескрипторов) уровней рамки квалификаций дают возможность установить степень соответствия работы, которая осуществляется работником, определенным требованиям. Они имеют конкретный набор типовых профессиональных характеристик, присущих деятельности, которые выполняет лицо в пределах своей профессии.
  4. Документ, устанавливающий определенные требования профессиональной квалификацией к знаниям, умениям, навыкам, опыту, системы ценностей и личных качеств.
  5. Перечень всех соответствий на определенную должность (рабочее место) и перечень необходимых умений (способностей (компетенций) для достижения поставленных задач и получения определенных результатов. Результаты обучения - это оценка того, что ученик (студент) знает, понимает и способен или готов делать на момент завершения обучения (учения). Национальная рамка квалификаций описывает учебные результаты, связанные с компетенциями.

Готовые работы на аналогичную тему

Управление персоналом на предприятии

По мнению А. Крушельницкой, термин «персонал» является наиболее целесообразным на уровне организации, поскольку определяет личный состав организации, которая работает по найму и характеризуется определенными признаками. Основными из них являются: трудовые взаимоотношения с работодателем, которые оформляются трудовым договорам, владение качественными характеристиками, сочетание личных и организационных целей.

К промышленно-производственному персоналу относят работников, занятых в производстве и его обслуживании (в том числе в научно-исследовательских подразделениях и лабораториях, на складах, в охране, в управлении предприятием). К непроизводственному персоналу относятся работники непроизводственной сферы (жилищно-коммунальное хозяйство, дошкольные детские заведения, медицинские пункты и т.д.).

Дефиниция «производственный персонал» истолковывается как совокупность постоянных или временных работников, которые получили необходимую профессиональную подготовку. Они обладают определенными компетенциями по выполнению функциональных обязанностей и осуществлению технологического процесса, имеют опыт практической работы, создают материальные ценности или оказывают производственные услуги. Исследования в странах ЕС доказали, что качественно подготовленный производственный персонал является одним из главных факторов создания стратегических конкурентных преимуществ предпринимательских организаций.

Профессиональный стандарт по управлению персоналом

Руководители служб управления персоналом и производственными отношениями планируют, направляют и координируют деятельность предприятий по кадровым вопросам и производственным отношениям под общим наблюдением директоров и других главных руководителей, а также для взаимодействия с руководителями других структурных подразделений.

Их обязанности включают в себя:

  • планирование, направление и координацию кадровых вопросов и производственных отношений на предприятиях и в организациях;
  • планирование и организацию отбора, подготовки и карьерного продвижения персонала, введение тарифных сеток;
  • согласование заработной платы, переговоры с работниками предприятий и иную деятельность по управлению персоналом;
  • управления различными программами, связанные с безопасностью труда и охраной здоровья работников, с участием всех заинтересованных сторон;
  • контроль над расходами и обеспечение эффективного использования ресурсов;
  • разработки и управления различными производственными и административными мерами;
  • планирование и руководство текущей работой;
  • руководство подбором, подготовкой и расстановкой кадров;
  • представление своей службы во взаимоотношениях с другими структурными подразделениями своего предприятия, а также с другими предприятиями и организациями;
  • выполнение других родственных обязанностей;
  • руководство другими работниками.

Стандартизация стран ЕС

Ведущей тенденцией стандартизации стран ЕС стала поддержка высокого уровня квалификационных стандартов (более распространенное в образовательной и промышленной сфере понятие профессионального стандарта) по подготовке производственного персонала как основы образовательных стандартов и стандартов оценивания (разработка которых остается в этих странах в ведении государства, а осуществляется субъектами сферы труда). Также популярной тенденцией является обеспечение стран - участниц ЕС лучшими образовательными программами с последующим представлением рабочих мест, расширением возможностей для личности по повышению квалификации и построения карьеры.

Определение 1

Квалификационные стандарты - это стандарты качества образования, принятые представителями образовательных органов, различных отраслей экономики, содержащие описание умений и знаний необходимых для профессиональной деятельности, а также условий и методов оценки профессиональной пригодности.

Они обладают нормативным требованием к профессиональным компетенциям выпускника, основой программирования учебного процесса (основан на модулях функциональных компетенций, совокупность которых можно оценить и сертифицировать) и оценкой качества образования, распространяемая на различные профессии и виды деятельности.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Валерий Викторович Лясота

Эксперт по предмету «Стандартизация»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис