Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи

Определение 1

Реклама – это распространение коммерческой информации для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.

На сегодняшний день фактически все средства массовой информации являются носителями рекламных сообщений. Кроме того, самые разнообразные предметы, которые окружают нас также могут быть использованы как рекламные носители.

Замечание 1

Реклама – это постоянный спутник человека, который воздействует на личность каждый день, существенно влияя также и на жизнь общества в целом.

Сущность рекламы как регулятора социального поведения

В первую очередь реклама является средством коммуникации между производителем товара и целевой аудиторией – покупателем. Потенциальный покупатель узнает из рекламы о наличии того или иного товара, месте его приобретения и фирме – производителе.

Реклама является также механизмом распространения информации о товарах или услугах с целью ускорения их продажи. Рынок предложений товаров насыщен и широк, характеризуется колоссальной конкуренцией и не оставляет надежды на большие продажи без использования рекламных средств, поскольку именно реклама расширяет круг потребителей.

В современных социологических исследованиях часто делается акцент на изучении воздействия рекламы на потребителя. С одной стороны, она выполняет функцию донесения информации до потребителя, а с другой успешно сочетает информативность с убедительностью и внушением, оказывая эмоционально-психическое воздействие на людей. Реклама является эффективным средством управления человеком на осознанном и бессознательном уровнях.

В российской и зарубежной социологической науке изучению феномена рекламы отводится весьма важная роль, особенно, когда это касается исследований в области влияния рекламы на поведение молодежи, как одной из основных социальных групп.

«Влияние рекламы на потребительское поведение молодежи» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Молодые люди сегодня нацелены на повышение уровня жизни и получение высокого уровня достатка и образования, профессионального и карьерного роста. Молодые люди не отличаются стереотипностью мышления, которое свойственно старшему поколению. Для молодежи более характерны перемены и инновации. Эта склонность к новаторству, безусловно, сказывается на стиле потребительского поведения.

Большинство новинок на рынке товаров и услуг сегодня ориентированы на молодых потребителей, которые открыты всему новому и не бояться экспериментов. При этом реклама выступает важнейшим фактором привлечения внимания данной ключевой социальной группы.

Психологические характеристики молодежи

Для нынешней молодежи характерны следующие ключевые психологические особенности:

  • стремление к реализации инноваций
  • изменчивость ценностных ориентаций в моральном и психологическом плане;
  • интенсивный выбор разнообразных стилей поведения и мировосприятия.

Иногда реклама заставляет молодых людей покупать те товары, в которых у них совершенно нет необходимости. Реклама навязывает молодёжи бренды, марки товаров, которые они стремятся приобрести в погоне за новинками.

Также при учете динамики развития современного социального пространства необходимо понимать, что молодежь является проводником «информационных потоков», нового знания и навыков, которые позволяют сформировать новые модели поведения, как коммуникационного, так и потребительского. Изменения, которые происходят в социальном положении российской молодежи оказывают непосредственное влияние и на ее сознание.

Потребительское поведение молодежи под влиянием рекламы

На потребительское поведение современной молодежи через рекламу могут влиять следующие факторы:

  • восприятие. Доказано, что поведение человека во многом определяется тем, как он воспринимает ситуацию. Процесс восприятия включает этапы отбора информации и ее структурирования;
  • мотивация. В любой момент человек испытывает массу потребностей, которые могут стать мотивом и заставить человека совершить действия, чтобы удовлетворить данные потребности;
  • усвоение. Представляет собой те или иные изменения в поведении человека, которые происходят по мере накопления им индивидуального опыта;
  • убеждение есть мысленная характеристика чего – либо. Производители всегда интересуются убеждениями покупателей относительно услуг, товаров, образцов продукции и торговых марок.
Определение 2

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как уже отмечалось ранее, молодые люди часто приобретают товары и услуги напоказ. Поэтому, создавая рекламу, производители учитывают демонстративность, как одну из характерных черт поведения молодых людей.

Молодые люди находятся в активной фазе социализации.

Определение 3

Социализация – это процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества.

Потребительство молодежи концентрируется в тех сферах, которые развиваются весьма бурно. Именно молодые люди покупают одежду, обувь, спиртные напитки, посещают клубы, пабы и другие заведения, где тратят большое количество денег.

Появляются новые виды молодежной потребительской активности, которые реализуются в разнообразных досуговых учреждениях - кофейнях, барах, молодежных пабах и через новые формы рекламы - презентации модной одежды, причесок, косметики.

Поэтому создавая рекламу, необходимо учитывать многочисленные потребительские предпочтения, наиболее значимыми из которых являются демонстративность и погоня за модными тенденциями. Рекламодатели успешно манипулируют предпочтениями потребителей, «помогая» молодым людям поддерживать определенный статус в обществе, обеспечивая себе стабильный и вполне постоянный уровень дохода.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 10.06.2023
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot