Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Опрос в социологическом исследовании, его основные особенности

Исследование общественного мнения

Исследование общественного мнения в оценке общественностью деятельности исполнительной власти, заказчиком которых являются органы исполнительной власти, имеющие целью (и включают в себя реальный потенциал) повысить результативность государственных решений путем установления постоянно действующего обратной связи между властью и общественностью.

Определение 1

Социологическое исследование - это система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, которая используется для получения достоверных знаний о любых социальные явления и процессы.

Кроме того, социологические опросы общественного мнения о деятельности органов исполнительной власти выполняют следующие функции:

  • информационную (через вопросы анкеты граждане получают информацию о действиях органов исполнительной власти по реализации определенных программ, проекты решений с перспективными намерениями и т.п.);
  • просветительскую (формирование четких представлений о функциональных обязанностях органов исполнительной власти, спектр услуг, которые они должны предоставлять населению, права и возможности граждан по этим органов);
  • имиджевую (формирование образа органа власти как открытого и прозрачного, компетентного и партнерского по общины).

Результаты опросов общественного мнения

Замечание 1

Следует отметить, что заказ и проведение социологического исследования целесообразно и необходимо только в случае заинтересованности в его результатах органа исполнительной власти, готовности к учету рекомендаций и, в случае необходимости, изменения акцентов внедрения определенных решений.

Опросы общественного мнения дают возможность:

«Опрос в социологическом исследовании, его основные особенности» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  • правильно определять приоритеты деятельности;
  • выделять острые проблемные вопросы развития сферы (отрасли) или региона;
  • согласовывать позиции власти и общества по поводу способов решения проблемных вопросов;
  • изучать слабые места внедряемых реформ,
  • избегать несвоевременных и ошибочных решений;
  • выявлять уровень осведомленности и отношения граждан относительно своих действий;
  • прогнозировать социальные последствия планируемых мер;
  • выявлять препятствия, которые могут помешать реформам, внедрению тех или иных решений;
  • своевременно реагировать на изменения в настроениях населения, вносить необходимые коррективы в свою деятельность.

Пути проведения опроса общественного мнения

Опросы общественного мнения проводится, в частности, путем:

  • экспресс-опрос (или зондажные опрос), которое состоит из 3 - 4 вопросов относительно социально значимой темы. Например: отношение к НАТО, внедрение независимого тестирования в системе образования и т. Это оперативный и достаточно недорогой вид изучения общественного мнения. В то же время в таких опросах зачастую участвуют неработающие слои населения (пенсионеры, домохозяйки и т.д.), поэтому экспресс-опрос недостаточно репрезентативный. Проводят опрос путем телефонного опроса, с помощью почтовых открыток, средств массовой информации;
  • анализ документов или контент-анализ - совокупность методических приемов и процедур, применяемых для выявления в документальных источниках социологической информации. Единицей наблюдения в документе выступает социально значимая идея или тема. Выделят два вида контент-анализа: традиционный (умственные способности исследователя, направленные на интерпретацию сведений, содержащихся в документе) и формализованный (определение в содержании документа единиц учета, в качестве которых выступают отдельные слова, термины, фамилии лиц и т.п.).

Анкетный опрос, позволяет в максимально короткие сроки опросить большую совокупность людей и получить информацию для принятия оперативных управленческих решений. Существует прямое (тет - а - тет) и заочное анкетный опрос (интервьюер раздает анкеты для самостоятельного ответа на вопрос). Выбор опроса зависит от "сложности" анкеты. чем больше времени нужно на ответы, тем она сложнее.

Практика показывает, что обычный человек более 1:00 20 минут не станет тратить свое время на ответы. Фокусированные (направленное) опрос (фокус-группа), что используется для исследования мнения небольшой определенного количества людей, которые являются экспертами по определенному вопросу. Такие опросы используют когда нужна информация, которой владеет ограниченное количество специалистов; в случае потребности в профессиональных оценках и подходах; если надо разработать возможные сценарии дальнейшего развития событий и тому подобное.

Замечание 2

Следует учитывать, что для организации опроса различных целевых групп исполнителю могут быть необходимы различные временные ресурсы. Это зависит от того, можно совместить опрошенных в какие-то общественные категории, например, ученики, медицинские работники, банковские служащие и т. Такая группа называется институциализированных целевой группой. неинституциализованную называют группы людей, которые не объединены в общественные категории, например, беспризорные, больные СПИДом, потребители инъекционных наркотиков. Такие группы менее доступными для исследователя, так и требуют больших затрат времени.

Дата последнего обновления статьи: 20.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot