Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Формирование социального заказа на проведение социологического исследования

Работа с организацией-исполнителем социологического исследования

При планировании работы с исполнителем социологического исследования, необходимо выделить шесть основных этапов:

  • выбор исполнителя;
  • передача соответствующих материалов;
  • подготовка и инструктаж организаторов социологического исследование;
  • мониторинг и контроль;
  • получение результатов социологического исследования, проверка и оплата работ.

На рынке социологических услуг сегодня можно встретить можно встретить самых разных исполнителей:

  • многопрофильные организации, занимающиеся проведением разноплановых исследований;
  • узкопрофильные специалисты, осуществляющие социологические исследования только одного типа, например маркетинговые;
  • временные группы ученых, работающих в научных или образовательных заведениях;
  • структурные подразделения рекламных агентств, маркетинговых компаний, политических партий и общественных движений;
  • экспертов, совмещающие основную работу с выполнением разовых заказов.
Замечание 1

При выборе исполнителя необходимо обратить внимание на присутствие кандидатов в информационном пространстве. Только организации, занимающиеся социологическими исследованиями профессионально и на постоянной основе, регулярно обнародуют результаты своей работы в СМИ. Другие появляются в информационном пространстве преимущественно во время избирательных кампаний.

Оценка уровня компетентности организаций, предлагающих социологические услуги, является делом довольно непростым. Хотя четких критериев, которые позволили со стопроцентной уверенностью отличить профессиональные центры от непрофессиональных, не существует, некоторые ориентиры все же можно назвать. к наиболее часто используемых относятся:

  • тематика и характер исследований, на которых специализируется организация (политические, социально-экономические или маркетинговые исследования, экспертные, массовые опросы или фокус-группы и т.д.);
  • степень известности организации, длительность ее работы;
  • репутация в профессиональных кругах;
  • точность сделанных организацией прогнозов, подтвержденная реальными общественными фактами;
  • кадровый потенциал (количество работников, работающих на постоянной основе; наличие у руководителя и работников соответствующего образования, научных званий и степеней; наличие публикаций)
  • собственная сеть интервьюеров;
  • надлежащая материальная база проведения исследований;
«Формирование социального заказа на проведение социологического исследования» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Если организация-исполнитель уже определена, необходимо направить ему письменное обращение, содержащее описание требований социологического исследования (желаемые выборка, объем анкеты, сроки выполнения и т.д.), и договориться о встрече.

Во время встречи необходимо определить:

  • сроки проведения социологического исследования;
  • тип опроса;
  • объем и тип выборки;
  • методы контроля качества работы непосредственных интервьюеров;
  • стоимость работ.

Личная встреча необходима, чтобы исследователи лучше поняли, чего именно требует заказчик и должным образом подготовили свои предложения к исследованию. Подготовка таких предложений - процесс достаточно трудоемкий, поскольку каждый запрос требует индивидуального подхода. В квалифицированного специалиста подготовка предложений занимает не менее 8-12 часов рабочего времени.

Стоимость социологических услуг

Замечание 2

На такой, казалось бы, простой вопрос "Сколько стоит социологическое исследование?" невозможно дать простой ответ. Стоимость исследования определяется достаточно большим количеством факторов. И чем больше информации о них заказчик предоставит потенциальному исполнителю в письменном запросе, тем более точный ответ получит. Подготовка сметы исследования продлится минимум два дня после предоставления организации-исполнителю запроса о проведении исследования.

Стоимость социологического исследования состоит из стоимости отдельных видов работ и материальных затрат.

Перечень типичных работ:

  • подготовка программы исследования, разработки (подбор) методического инструментария;
  • апробация методического инструментария, его доработки;
  • разработка (дизайн) выборки;
  • инструктаж интервьюеров;
  • сбор первичной информации (работа интервьюеров, кодировщиков и т.п.);
  • подготовка первичной информации к обработке, ее введение и обработки на компьютере
  • анализ, интерпретация данных, подготовка отчета;
  • оформление отчета, печатные работы.

Типичные материальные затраты:

  • канцелярские товары и расходные материалы;
  • тиражирование анкет;
  • транспортные расходы;
  • проживание и суточные (если опрос проводится "на выезде").

Основные факторы, определяющие стоимость исследования:

  • цель и задачи социологического исследования. Зависимость здесь очень простая: чем больше целей и задач ставится перед исследованием, тем выше его стоимость, так как большее количество задач обычно предполагает и больший объем работ, которые необходимо выполнить;
  • численность респондентов, которых необходимо опросить. Чем больше выборка, тем ниже стоимость одного интервью, поскольку доля постоянных затрат в пересчете на одну анкету уменьшается с увеличением количества анкет;
  • степень охвата респондентов (особенности изучаемого объекта). Чтобы понять, что имеется в виду, достаточно сравнить сложность и трудоемкость изучения мнения обычных граждан и мысли, скажем, уголовных преступников, забастовщиков, наркоманов и т.д.;
  • география опроса. Возможности опросных сетей даже в очень мощных служб не безграничны, и в случае необходимости в опросе за пределами традиционной досягаемости респондентов интервьюерам не избежать дополнительных расходов на транспорт, проживание и т.д.;
  • методы проведения социологического исследования. Выбор методов исследования существенно сказывается на его стоимости, поскольку методы существенно различаются по трудо- и ресурсоемкостью, ведь одно дело - опросить несколько тысяч респондентов, и совсем другое - несколько десятков экспертов. На цену могут существенно влиять и выбраны методы обработки данных. Чем они сложнее, тем выше стоимость;
  • продолжительность интервью. Чем больше вопросов нужно задать респонденту, тем продолжительнее будет интервью и тем чаще могут случаться отказа, что существенно затрудняет работу интервьюера. Продолжительность интервью существенно увеличивается и из-за наличия в анкете открытых вопросов (самостоятельно сформулированы респондентом ответа требуют обработки с помощью контент-анализа), а также вопросов в виде таблиц и т. д .;
  • сроки проведения исследования. Традиционные сроки проведения исследования колеблются от 2-х до 5-ти недель. Сжатые сроки могут существенно увеличить его стоимость;
  • статус социологической организации. При прочих равных условиях стоимость проведения одного и того же исследования широко известной организацией и небольшой фирмой может различаться весьма существенно. Кроме того, на стоимость может влиять специализация службы на определенных разновидностях (методиках) проведение исследований.
Замечание 3

Указанные факторы в совокупности определяют стоимость исследования. При этом ориентировочная его цена интегрирует все вышеперечисленные факторы.

Тендер на предоставление услуги

Определение 1

Тендер (торги) - это осуществление конкурентного отбора участников с целью определения победителя торгов (тендера) по установленным процедурам.

Процедура проведения тендера заключается в приобретении товара (любой из видов закупки - собственно товар, услуга или выполнения работ) с наилучшим соотношением цены и качества. Способом достижения этой цели является создание конкурентных условий для участников торгов и обеспечения беспристрастного отношения ко всем представленных на тендер предложений.

Организация и проведение тендера осуществляется тендерным комитетом органа исполнительной власти. В то же время для принятия квалифицированного решения работник органа исполнительной власти, ответственный за закупку социологических услуг, должен изучить соответствующий рынок и подготовить спецификацию и квалификационные требования к участникам торгов.

Типичные ошибки участников тендера при подаче тендерных предложений:

  • Недостаточное внимание относительно содержания тендерной документации.
  • Нерешительность в обращении за разъяснениями.
  • Подготовка тендерного предложения языке, ссылка на которую отсутствует в тендерной документации.
  • Несоответствие цены и валюты заявленным в тендерном предложении.
  • Неполный перечень документов на квалификацию.
  • Срок действия предложения меньше указанной в тендерной документации.
  • Отсутствие тендерного обеспечения.
  • Несоответствие формы тендерного обеспечения.
  • Несоответствие оформления, подписания, запечатывание, маркировка тендерного предложения.
  • Представление тендерного предложения после конечного срока.
  • Отсутствие обеспечения выполнения соглашения (в случае ее необходимости).
Дата последнего обновления статьи: 20.01.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot