Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная реклама как инструмент формирования здорового образа жизни

Цели и задачи социальной рекламы, ее значение

Определение 1

Социальная реклама – это некоммерческая информация, которая направлена на решение социально-значимых задач, в том числе и таких как пропаганда здорового образа жизни, освещение социально-значимых событий и проблем, борьба с вредными привычками населения (алкоголизм, наркомания, курение).

Социальная реклама способна привлечь внимание социума к основным задачам государственного и общественного значения. Социальная реклама не предназначена для увеличения продаж. Она необходима для того, чтобы реализовать благотворительные цели, улучшить общественное благосостояние. Основная цель социальной рекламы состоит в том, чтобы привлечь внимание к актуальным проблемам социума. Также с помощью социальной рекламы общественные организации могут оказать влияние на законодательство, на взгляды или на изменения поведения в ту сторону, которая считается наиболее приемлемой для общества.

Статья: Социальная реклама как инструмент формирования здорового образа жизни
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

По сути, социальная реклама – это пропаганда нормальных здоровых отношений между людьми. Отношения могут складываться в обществе, коллективе, в семье. Она может побуждать человека соблюдать законы, сохранять здоровье и восстанавливать его, творить добрые дела, помогать слабым и беззащитным. На сегодняшний день социальная реклама может выполнять различные задачи и функции, однако основная ее цель – это стать регулятором общественной жизни и общества в целом при помощи позитивной корректировки его жизнедеятельности. От качества реализации социальной рекламы зависит многое в процессе управления обществом, учитывая при этом такие особенности как массовость, узнаваемость, эмоциональная насыщенность. Она может формировать позитивные стереотипы и нравственные потребности, а также оздоравливать нравственные взаимоотношения.

Социальная реклама призывает к действию, но это далеко не единственная ее задача. Социальная реклама может изображать идеальную картинку, в которой действия могут стать примером для подражания. В условиях усиления проникновения социальной рекламной культуры и ее значения в жизни человека роль социальной рекламы также постепенно растет. Компании пользуются этим, поскольку социальная реклама становится вполне активным механизмом для продвижения и реализации некоторых идей. В целом, социальные задачи рекламы можно объединить в несколько основных пунктов:

«Социальная реклама как инструмент формирования здорового образа жизни» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
  1. формирование позитивного общественного мнения;
  2. привлечение внимания со стороны социума к социально значимым и первостепенным общественным проблемам жизни общества;
  3. активизация действий для нейтрализации актуальных проблем общества;
  4. формирование у населения наиболее позитивного, положительного отношения к структурам власти и государства;
  5. укрепление институтов гражданского общества, которые могут быть значимы для общества и государства в целом;
  6. изменение поведенческих моделей внутри общества в более позитивное русло;
  7. разработка и постепенное формирование, укрепление новых типов общественного значения.

Нередко социальную рекламу сравнивают с психотерапией. Она способна реанимировать социальные отношения, оздоравливать их. Среди целей социальной рекламы также можно выделить пропаганду принципов экологической этики и бережного отношения к окружающей среде, развитие социального капитала, укрепление семейно-брачных отношений и связей между поколениями.

Социальная реклама как средство пропаганды ЗОЖ

Социальная реклама является уникальным инструментом, который призван воспитывать у людей активное отношение к собственному здоровью. Пропаганда ЗОЖ является социально ориентированным направлением, а средствами пропаганды ЗОЖ являются наружная реклама, телевидение, радио, социальная реклама, в том числе в печатных СМИ, социальные фильмы и передачи, цель которых – активное просвещение различных категорий населения. Социальная реклама по факту – механизм коммуникации с помощью средств массовой информации и иных средств связи. Она влияет на установки и ценности людей в отношении разных проблем. Сегодня наиболее распространенные проблемы – это алкоголизация и наркоманизация населения, преступность и асоциальное поведение, проблема СПИДа, а также улучшения здоровья и повышения благополучия нации в целом.

Социальную рекламу запускают и на общегосударственном уровне. Она становится вполне эффективным и рабочим инструментом и дает зримые и важные практические результаты. К сожалению, не всегда эти результаты оказываются освещаемыми в СМИ и других средствах, откуда люди получают информацию. Тем временем именно благодаря рекламе можно привлечь внимание к важности здорового образа жизни, внимание к тому, что благодаря ЗОЖ человек может поддерживать свое общее состояние, тело в тонусе, продлевать свою жизнь и не бояться быть подверженным различным серьезным и опасным заболеваниям.

Также на государственном уровне реклама признается способом мобилизации и координации активности членов общества. Она соответствует решению актуальных и общезначимых проблем. Нередко из невозможно удовлетворительно решать с помощью стандартного набора административных средств, поэтому реклама является нестандартным и очень актуальным видом решения проблем или привлечения внимания к ним.

В рекламировании здорового образа жизни можно выделить несколько основных направлений. Они по сути дублируют задачи социальной политики государства в этой сфере:

  1. реклама против табакокурения;
  2. реклама против алкоголизма;
  3. реклама против наркомании;
  4. рекламно-информационное обеспечение медико-профилактической работы;
  5. реклама здорового образа жизни, включая занятия спортом, соблюдение диет и пр.

Таким образом, социальная реклама сегодня является серьезным механизмом улучшения качества жизни и состояния общества. Без социальной рекламы было бы невозможно освещать наиболее значимые события и явления, которые могут коснуться каждого человека. Особенность социальной рекламы состоит в ее разнообразии – она может повлиять на любые категории населения, независимо от пола, возраста, профессии и социального статуса.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 22.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot