Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социально-педагогическая культура

Понятие «социально-педагогическая культура»

Социально-педагогическая культура является частью общей культуры человека.

Замечание 1

Социально-педагогическая культура – это усвоенный, ежедневно проявляемый личностью социальный опыт педагогического искусства по отношению к детям, к себе и другим людям в соответствии со сферой деятельности.

Специалисты социальной сферы обязательно должны обладать педагогической культурой, так как их работа напрямую связана с социальными проблемами и людьми, имеющими особые потребности.

Сферы проявления социально-педагогической культуры:

  • отношение к себе и самопроявлению среди других людей, самопознание и самосовершенствование;
  • профессиональная деятельность, связанная со взаимоотношениями с другими людьми, взаимопомощью и взаимовлиянием;
  • отношение к другим индивидам;
  • отношение к институту семьи, своей роли в ней, воспитание детей, формирование культуры семейных взаимоотношений.

Структура социально-педагогической культуры

Социально-педагогическая культура имеет две составляющие:

  1. Внутренняя культура специалиста – уровень знаний и умений, сформированные личностные идеалы, установки, потребности, мотивы в педагогической сфере, которыми обладает человек и которые характеризуют его компетентность.
  2. Внешняя культура специалиста – все то, повседневно проявляется в отношении человека к объекту, социально-педагогической деятельности, социальной работе и их результатам.

Внутренняя культура специалиста включает:

  • индивидуально-личностный уровень – внутренняя специфика личности с социально-педагогическими и индивидуально-психологическими достоинствами;
  • мировоззренческий, или теоретический уровень – степень усвоения, объем накопленного педагогического опыта в профессиональной деятельности;
  • рациональный уровень – указывает на то, какие социально-педагогические знания усвоены, в какой степени они найдут применение в будущем;
  • эмоциональный, или чувственный уровень – показывает эмоциональное отношение к объекту, педагогическим составляющим, социальной работе и ее результатам; в процессе овладения опытом социально-педагогической деятельности этот компонент формируется и укрепляется.
«Социально-педагогическая культура» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

В процессе работы эмоциональный уровень определяет внутреннее отношение личности к педагогической деятельности, показывает потребность в педагогическом совершенствовании, во многом характеризует нравственную культуру.

Эмоциональный и рациональный компоненты проявляются и реализуются через саму личность и ее волю.

Внешняя культура специалиста включает:

  • личностный уровень - внешние достоинства и недостатки (манеры, внешний вид, привычки) человека;
  • поведенческий уровень – педагогические аспекты деятельности, проявляемые в процессе социальной работы (действия, поведение, поступки, влияющие на объект); характеризует педагогическое проявление в общении с людьми;
  • практико-педагогический уровень – демонстрация уровня владения педагогическими методами и методиками, новыми технологиями, средствами и приемами; показывает степень реального владения педагогическим мастерством, педагогические возможности, результативность педагогической деятельности;
  • уровень внешнего отношения - отношение личности к объекту социальной работы, степень внимания к объекту социально-педагогической работы, заинтересованность в результатах своей деятельности, особенности взаимоотношений с людьми.

Формы проявлений внешней социально-педагогической культуры:

  • повседневная, или естественная – культура проявляется естественным образом и в работе, и в семье;
  • демонстрационная, или показная;
  • ситуативная – проявляется у личностей, чье поведение зависит от конкретной ситуации, социального статуса или среды.

Компоненты социально-педагогической культуры

К компонентам социально-педагогической культуры относятся:

  1. Специалист социально-педагогической культуры, как личность и человек – носитель педагогической культуры, ее реальное воплощение.
  2. Личный опыт социально-педагогический деятельности включает: саму личность, ее личностные социально-педагогические характеристики, теоретические знания и практический опыт.
  3. Теоретический опыт социально-педагогический деятельности – социальные, психолого-педагогические, медицинские, профессиональные знания, необходимые специалисту для его деятельности.
  4. Практический опыт социально-педагогический деятельности – приобретенные умения и навыки, закрепленный на практике социально-педагогический аспект профессиональной деятельности.
Дата последнего обновления статьи: 21.08.2024
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot