Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Чикагская социологическая школа

Характеристики Чикагской школы

Чикагская социологическая школа появилась как результат инициативы социологов, которые трудились в одноименном университете. Свою работу школа начала в первой половине 20 века, заслужив уже через короткий промежуток времени огромное количество восхищенных отзывов.

Замечание 1

В рамках школы особо популярно было использование разнообразных количественных методов исследования, а также следование строгой методологии анализа данных. Акцент был сделан на проблемах, которые выделялись в пределах относительного нового течения – социологии города.

Возникновение Чикагской школы обусловлено тем, что население американских городов в конце 19-начале 20 века стало заметно расти. В связи с этим, сам город Чикаго из небольшого поселения превратился в город с количеством населения в более чем 3,5 миллиона человек. Таким образом, появилась социология города, главной целью которой стало изучение структурных специфик населения, а также мотивов человека покинуть свое поселение и переселиться в городские округа.

Статья: Чикагская социологическая школа
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Социологами чикагской школы реализовывались многочисленные исследования, посвященные миграционным процесса, которые воздействовали на социальную структуру городского населения. Также ими изучалось, каким образом складываются городские этнические гетто, как они сосуществуют с остальным населением, какие проблемные поля выделяются, и каким образом их можно разрешить, чтобы население не испытывало каких-то притеснений. Уильям Томас и Флориан Знанецкий одними из первых проводили исследования, основываясь на идеях социальной психологии. Они проанализировали процессы перемещения и последующей адаптации польских крестьян-иммигрантов в новой для них среде урбанистических американских городов, которые как раз и разрастались за счет переселенцев и иммигрантов не только из других штатов, но и других стран и континентов.

Замечание 2

Этими же авторами было введено новое понятие – социальная дезорганизация. Под ней следует понимать постепенный процесс ослабления влияния уже существующих правил и норм поведения на отдельных граждан, или на целые категории граждан.

«Чикагская социологическая школа» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Таким образом, в обществе появляются те, кто ощущает полную свободу собственных действий, и эти люди вправе выбирать, следовать ли им старым нормам, или создать уже новые нормы, которые будут подходит им в соответствии с их интересами и потребностями. Чикагская школа одной из первых обратила свое внимание на феномен городской пространственной сегрегации, когда в рамках одного города или агломерации существует огромное количество подгрупп, сообществ, категорий населения, которые не соответствуют общепринятым нормам, а скорее ориентированы на собственные интересы и нормы, в результате чего они попросту не вписываются в общепринятую среду.

Представители Чикагской школы

Конечно, только через рассмотрение идей основных представителей Чикагской школы можно полностью осознать, в чем заключается сущность этой школы и ее самые основные черты. Лучше всего деятельность школы можно охарактеризовать через идеи большой четверки исследователей, которые сделали наибольший вклад в ее развитие – это:

  • А. Смолл,
  • Дж. Винсент,
  • Ч. Хендерсон,
  • У. Томас.

Благодаря их разработкам Чикагская школа социологии идеально соединила в себе ряд эмпирических исследований с теоретическими обоснованиями, а также различные качественные и количественные подходы и методы, которые позволили подтвердить или опровергнуть все возможные гипотезы.

В деятельности Чикагской школы большую роль сыграло изучение развития социальной деятельности. В школе были выдвинуты идеи по практическому эффективному разрешению разнообразных социальных проблем, которые возникли как раз в связи с очень активными процессами урбанизации и индустриализации. К таким проблемам следует отнести следующие:

  1. Безработица
  2. Нищета
  3. Асоциальное, девиантное поведение и преступность.

Социальные работники, которые активизировали свою деятельность в 20-30-е годы 20 века, в большей степени были заняты тем, что решали социальные проблемы производства. Благодаря исследованиям они могли предупредить конфликты, вычислить социальные риски и предложить решения самых распространенных трудовых споров. Благодаря этому условия труда постепенно улучшались, а кадры стабилизировались.

Конечно же, еще раз в рамках этой статьи, посвященной Чикагской социологической школе, стоит выделить совместную работу У. Томаса и Ф. Знанецкого, которые обозначили совершенно новые проблемы современной социологии, главным образом то, как и каким образом мигранты принимают решение переселиться, какие мотивы движут ими, и с какими проблемами они сталкиваются. Это позволяет не только осознавать возможные пути разрешения этих проблем, но также и в целом оценивать иммигрантские интересы.

Социально-экологическая теория – третье направление, которому в рамках Чикагской школы уделялось огромное внимание. Главными действующими лицами в разработке этой теории стали Р. Парк и Э. Берджес. Основными элементами этой теории стала социальная мобильность, социальный и экономический статус индивида, а также категория «маргинальная личность». Анализировались все аспекты, которые оказывают воздействие на жизнедеятельность человека, на нормы и ценности, которым он следует, а также то, к каким результатам в жизни они могут привести. Человек может получать определенный социальный статус, может уже родиться с ним и делать все возможное, чтобы поддерживать свой статус. Но есть и те, кто теряет свой статус, превращается в безработную, маргинальную личность, которая нуждается в помощи со стороны общественности. Социология же изучает основные причины такого состояния, а также его последствия, прежде всего последствия для личности человека. Таким образом, в рамках Чикагской школы исследователи ставят новые проблемы, выдвигают новые теоретические и эмпирические основания для их исследования и последующего разрешения.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 17.06.2023
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot