Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Этнографический метод как метод сбора социологических данных в индустрии моды

Определение 1

Индустрия моды – это сектор экономики, осуществляющий формирование у покупателей образа «модной» продукции, а также ее производство и реализацию.

Определение 2

Мода – это совокупность ценностей, привычек, вкусов, которые приняты в определенной среде в конкретный момент времени.

Сущность этнографического подхода

Для исследования сущности моды в настоящее время часто используют этнографический подход. В основе данного метода лежат труды Б. Малиновского, М. Мид, классиков чикагской школы и школы британской социальной антропологии.

Этнографическое описание отличает детальность, нарративная природа, контекстуальность. Контекстуальность описания действительности подразумевает, что произведенное описание должно быть максимально соотнесено с тем, в каких условиях, ситуации, на каком социальном «фоне» происходило изучаемое взаимодействие «исследователь - индивид». Многие дневниковые записи, фотографии служат основанием для воспроизведения исторического, социального, эмоционального контекста, который позволяет детальнее описать и понять действия людей.

Особое значение роли исследователя характерно для этнографического метода: понимание и соотнесение изучаемого явления, встраивание его в социальный контекст, взаимодействие с индивидами осуществляет непосредственно он. В рамках этнографического подхода именно ему отводится ключевая роль на протяжении всех стадий исследовательской работы. В данной традиции предполагается, что социолог готов к особому роду исследовательской рефлективности, способствующей более глубокому изучению повседневной жизни определенной группы людей.

Этнографический метод пришел из социальной антропологии и стал символом качественной методологии, выражением главного и важного компонента внутри нее.

Применение этнографических методов в исследованиях индустрии моды

Среди основных методов, которые этнографы используют для сбора социологических данных в индустрии моды, можно отметить:

В индустрии моды сутью данных методов можно назвать неформализованный подход к сбору и анализу данных. При этом формируется контекстуальность описания или максимальное соответствие условиям и обстановке исследования, а также гибкость исследования или отсутствие жестких стандартов исследовательской деятельности.

«Этнографический метод как метод сбора социологических данных в индустрии моды» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

При этом социолог весьма свободно переключается с одного метода на другой, применяя их на практике в зависимости от смены условий исследования, что в индустрии моды происходит весьма часто. Это позволяет уточнить сформулированные гипотезы и сделать исследование максимально эффективным.

Главный принцип сбора данных при этнографическом подходе называется естественностью. Он говорит о том, что, чем ближе методы исследования к реальной повседневной практике, тем достовернее полученные данные. На самом деле в области моды дела обстоят именно так, поскольку стандарты и социальная реальность в этой сфере постоянно меняется, причем практически всегда кардинально.

Чтобы соблюдать это правило социолог обязан применять процедуры, которые не нарушают привычные действия людей. Уникальные события в мире моды нельзя подводить под стандарты. Часто приходиться опираться на собственную интуицию, воображение и рефлективность.

В связи с этим весьма часто этнографические исследования в сфере моды трудно освободить от субъективного компонента, который вносится самим исследователем. Часто при этом результаты исследования называют не эмпирическими данными, а эмпирическим материалом.

Сбор эмпирического материала

Определение 3

Эмпирический материал – это любой материал, собранный опытным путем или путем личного наблюдения или сбора данных.

В сфере моды эмпирический материал, который получен при помощи этнографического метода часто может быть фрагментарным и разнохарактерным.

Например, это могут быть:

  • записи в дневниках;
  • аудиоматериалы;
  • фото и видеофрагменты показов и пр.

Основным содержанием таких материалов можно назвать повседневное поведение людей при выборе модных ориентиров. При этом в центре исследования находится сам исследователь. Все собранные им материалы зачастую неформальны и контекстуальны. На их основе социолог может сделать вывод о том, какие модные тенденции господствуют в современном обществе.

В мире моды часто используются опросы. Особенно это необходимо при росте массового сообщества и актуализации маркетинговых исследований. Они идеально соответствуют условиям современной модернизации. Но этнографический метод оказывается более предпочтительным, поскольку этнография в целом основывается на индивидуальном назначении знания, личном контроле над получаемыми сведениями.

В сфере моды объектом этнографических исследований часто выступают организации и коллективы, так называемые модные дома, а также группы населения, которые выбирают для себя те или иные ориентиры поведения при адаптации к новой социальной жизни.

Предметом исследований становятся ритуалы, правила, нормы и ценности.

Определение 4

Ценности – это значимые для индивида объекты, явления, идеалы, во многом определяющие его поведение и деятельность.

При определении ведущих аспектов развития сферы моды можно воспользоваться методом этнографического наблюдения.

Этнографическое наблюдение — это метод сбора эмпирического материала о своих земляках-современниках посредством глубинного интервью, участвующего наблюдения, кейс-стади. В отличие от этнографического наблюдения антропологическое обобщение — это способ интерпретации символических структур и практик иной культуры.

Для того, чтобы правильно организовать социологическое исследование в области моды, необходимо обладать не только книжными знаниями, но и правильно выбрать объект исследования, что весьма затруднительно, так как тенденции моды меняются фактически каждый сезон.

Также нужно понимать, что валидность этнографического метода в области исследований моды может быть обеспечена двумя условиями, а именно обоснованием отбора информантов и объектов наблюдений, а также триангуляцией или сопоставлением сведений из нескольких источников, которые выбираются исследователями.

Дата последнего обновления статьи: 26.09.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot