Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Репетиторские занятия по русскому языку: специфика организации и проведения

Репетиторские занятия по русскому языку: специфика организации

Определение 1

Репетиторские занятия по русскому языку представляют собой индивидуальные или групповые занятия, направленные на ликвидацию пробелов в знаниях, повышение уровня предметной подготовки или формирование необходимых знаний и навыков для прохождения государственной итоговой аттестации по русскому языку, участия в олимпиадах, конкурсах и проч.

Репетиторские занятия по русскому языку необходимы, если ученик испытывает затруднения с изучением русского языка, имеет низкий уровень знаний, не успевает выполнить домашние задания или готовится к экзамену и желает получить максимально высокий балл.

При проведении репетиторских занятий по русскому языку преследуют следующие образовательные цели:

  1. Повышение уровня знаний по русскому языку, развитие различных видов речевой деятельности и формирование необходимых компетенций в области языка и речи.
  2. Оказание помощи в выполнении школьных заданий и подготовка к экзаменам по предмету.
  3. Развитие навыков чтения, письма, говорения и слушания у учащихся, которые испытывают трудности в освоении предмета.
  4. Формирование системы знаний в области грамматики, лексики и стилистики русского языка, развитие комплексных умений языкового разбора.
  5. Восстановление пропущенного материала и закрытие пробелов в знаниях.

Специфика организации репетиторских занятий их и отличия от школьных уроков по русскому языку:

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику, учет его особенностей и потребностей в изучении языка.
  2. Большее количество времени уделяется объяснению материала, ответам на вопросы ученика, индивидуальной работе.
  3. Использование интерактивных методик и творческих заданий для более эффективного усвоения материала.
  4. Отсутствие дисциплинарных мер и требований, что заметно уменьшает уровень стресса ученика и повышает его мотивацию к обучению.
  5. Фокусировка на коррекции речевых затруднений, работе над ошибками и недочетами, которые допускает ученик.
«Репетиторские занятия по русскому языку: специфика организации и проведения» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Варианты репетиторских занятий по русскому языку

Проведение репетиторских занятий по русскому языку возможно частными репетиторами, в репетиторских центрах и онлайн-школах. Каждый из перечисленных видов дополнительных занятий имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества занятий с частным репетитором заключаются в следующем:

  1. Репетитор обеспечивает индивидуальный подход к ученику, учет его специфических потребностей в изучении русского языка.
  2. Репетитор зачастую способен обеспечить гибкий график занятий, удобный для ученика.
  3. В частных занятиях один на один с преподавателем появляется возможность мгновенной обратной связи между участниками процесса обучения, что дает возможность быстрого разрешения проблемных ситуаций и обсуждения недочетов и ошибок, допущенных учеником.
  4. Частные репетиторы, как правило, являются практикующими учителями-словесниками, что дает возможность получить профессиональную помощь в развитии речевых навыков.

Однако у занятий с частным репетитором есть и свои минусы, к которым можно отнести затратность, однообразный формат занятий, отсутствие возможности общения с другими учениками.

Другой популярный формат дополнительного обучения – посещение групповых занятий в репетиторских центрах, которые обладают следующими положительными качествами:

  1. Наличие отбора квалифицированных преподавателей, обеспечивающее высокий уровень подготовки учеников.
  2. Наличие специально подобранной методической литературы, базы дидактических материалов.
  3. Создание комфортных условия для занятий с наличием в аудитории компьютера или ноутбука, экрана для демонстрации презентаций.

Недостатки занятий в репетиторских центрах заключаются, прежде всего, в том, что у ученика не всегда есть возможность выбрать понравившегося ему преподавателя, согласовать график проведения занятий со своим расписанием. Кроме этого, групповые занятия «привязывают» прогресс ученика к уровню учебных достижений группы, что может тормозить продвижение при изучении тем.

Наконец, онлайн-школы – самый востребованный на сегодняшний день формат репетиторских занятий, что обусловлено доступностью и гибким графиком занятий, низкой стоимостью, возможностью работать с преподавателем из любой точки мира. Однако по-прежнему в деятельности репетиторсих центров и школ, работающих онлайн, остаются проблемы, в целом характерные для дистанционного формата обучения:

  1. Действие на ученика отвлекающих факторов во время занятия.
  2. Высокий уровень первичной мотивации и необходимость его сохранения на протяжении всего процесса обучения.
  3. Отсутствие личного контакта с преподавателем.
  4. Ограниченные возможности общения с другими учениками.
  5. Отсутствие возможности систематического контроля деятельности и учебных достижений.

Таким образом, репетиторские занятия по русскому языку, являясь формой организации дополнительного обучения предмету, осуществляются в разных форматах, обладающих собственными преимуществами и недостатками. Выбор вида дополнительных занятий и определение их целесообразности – индивидуальное решение учащегося и его родителей.

Дата последнего обновления статьи: 12.04.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot