Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Частный суд

Понятие частного суда

Частный суд, в соответствии с православным догматическим богословием, совершается с любым человеком после телесной смерти. Хождение в мытарствах представляется этапом частного суда, при помощи которого разрешается последующая участь человека до периода всеобщего воскресения из мёртвых и Страшного суда.

Частный суд, как и Страшный суд производится ангелами, являющимися орудиями Божией справедливости: «Так будет при конце века: выйдут Ангелы, и разделят злых от среды праведных, и впустят их в печь огненную» (Мф. XIII, 49—50). Достигая подножья Животворящего Креста и раскрытого Евангелия (речь идет о Благой Вести), душа предстанет на суд частный.

Некоторые богословы смешали латинское учение о частном суде и православное учение о мытарствах, но последние — лишь образы представлений частного суда, который является неизбежным для любого человека. В это же время в сфере религиозных деятелей России имелись и те, что абсолютно проигнорировал учение православной церкви о частном суде, а именно один основоположник русского космизма Николай Фёдоров.

Необходимо отметить, что в соответствии с Кораном, так же как и в христианском учении, сразу после человеческой смерти и захоронения его тела в земле, над ним свершается частный суд, который изображен Мухаммедом в довольно своеобразной форме, у могилы умершего появляются два ангела смерти , багровые, черные, страшного вида:

  • Накир;
  • Мюнкяр.

Частный суд во времена Ветхого Завета

Во времена дохристианства душа любого умершего человека неизбежным образом попадала в аду. Ад представлялся глубочайшей замкнутой пропастью, расположенной в недрах земли, и содержал в себе много обособленных мест. Различным местам преисподней, или различным темницам, соответствовали различные уровни греховности упрятанных там душ. Средь адских темниц были выделены наиболее возвышенные и наиболее низменные. Последние имели своим предназначение для злостных нечестивцев.

Данные темницы были населены душами людей не по личностному произволу, а в соответствии с Божьим решением или Судом.

Так, о грешниках было сообщено, что «как овец, они буду заключены в преисподнюю, смерть начнет пасти их». А о праведниках говорилось: «души праведных в руках Божьих, и мучение не может коснуться их».

«Частный суд» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Замечание 1

В реализации определений Божьего Суда принимали участие злые духи и добрые ангелы.

О праведном Лазаре говорится, что умирает нищий, будет отнесен Ангелами на лоно Авраамово. А по поводу обезумевшего землевладельца отмечалось, что: Бог сказал ему: безумный! в эту же ночь твою душу заберут у тебя, забрать и похитить душу человека представляется характерным для демонов. «Господи, Боже мой! — гласил псалмопевец… — Да не возьмет он, как лев, мою душу, когда нет спасителя и избавителя».

О различиях мест посмертного обитания беззаконников и праведников говорится в притче о богатом и Лазаре. Внутреннее самочувствие грешных лиц отмечается там как в крайней степени мучительное и тяжелое. Кроме этого, в притче приводят слова Авраама о невозможности свободного движения праведников к грешникам и в обратном порядке: «между нами и вами утверждается великая пропасть, так что желающие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не смогут перейти» (Лк. 16:26).

Частный суд с Пришествием Христа

В итоге Искупления человека Сыном Божьим ад перестает являться безальтернативным, единственным посмертным местом душ. Посредством Подвига Христа человеку открывается вход в Царство Небесное. Возможность переселения в Горнее Царство даруется всем. Но реализация данной возможности находится в зависимости от того, сколько человеческая жизнь является соответственной жизни Христа.

Замечание 2

Святые, которые принадлежат к ранней Церкви, не обладали и тенями сомнения в том, что душа человека праведного, по смерти, попала на Небеса.

«Потому знаем, — говорит апостол Павел — что, когда земной дом наш, эта хижина, рушится, мы обладаем от Бога жилищем на небесах, дом вечный, нерукотворный». Хижина, в данном стихе, обозначает тело бренное, а дом вечный и нерукотворный представляется домом Отца.

О том, что Небесных обителей может достигать не любой, известным становится из слов Искупителя: «Не любой, кто говорит Мне: “Господи! Господи!”, придёт в Царство Небесное, но выполняющий волю Отца Моего Небесного»; «если ваша праведность не превысит праведности фарисеев и книжников , то вы не зайдете в Царство Небесное» (Мф. 5:20).

Нечестивые души, отделяясь от тела, попадают в ад, в геенну. «И если соблазнит тебя твоя рука, — наставил Искупитель, — отруби ее; лучше увечному тебе войти в жизнь, ежели с двумя руками проходить в геенну, в огонь неугасаемый». Он также засвидетельствовал: «Кто не придёт во Мне, будет извергнут вон, как ветвь, и будет засыхать; а эти ветви будут собраны и брошены в огонь».

Как в ветхозаветный, так и в новозаветный период посмертное определение душевной участи, согласно обетованию — «Я воздам», — проводится посредством Божьего Суда: людям полагается однажды умереть, а лишь потом будет производиться суд».

Выразительным, ярким образцом такого Суда послужили слова Сына Божия, которые были адресованы благоразумному разбойнику: «правдиво говорю тебе, сейчас же попадешь со Мною в рай» (Лк. 23:43). Важно отметить, что при исключительных обстоятельствах, решение Божье о посмертной судьбе открылось прижизненно разбойнику.

Отличия частного суда от Страшного Суда

  1. Отличаясь от будущего Страшного Суда, он производится по отношению к душе, а не по отношению к цельному человеку.
  2. Отличаясь от Всеобщего Страшного Суда, он реализуется частным образом, при исключительно частных обстоятельствах.
  3. Отличаясь от будущего Страшного Суда, Частный Суд не представляется последним.

Души, которые были приобщены к Царству Небесному, уже не смогут отпасть от Творца; после Страшного Суда их блаженственность будет являться более полной. Относительно грешников, их участь может улучшаться молитвами Церкви; на Страшном Суде, Божьей милостью они могут причисляться к Царству святых.

Дата последнего обновления статьи: 31.05.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot