Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Восприятие рекламы потребителем

Сущность и основы восприятия рекламы потребителем

Определение 1

Восприятие рекламы – это перцептивный процесс, основанный на познании явлений окружающей действительности (включая рекламную информацию) и возникающий под воздействием внешних раздражителей на органы чувств человека.

Основополагающей целью любой рекламы выступает привлечение внимания потребительской аудитории. Однако, как показывает практика, одного лишь привлечения внимания еще не достаточно – нужно суметь обеспечить восприятие рекламного обращения.

Восприятие рекламы состоит из трех взаимосвязанных процессов:

  • перцепция или собственно восприятие рекламного сообщения;
  • мыслительная (оценочная) деятельность или понимание рекламного сообщения;
  • мнемоническая деятельность или запоминание рекламного посыла.

В том случае, если рекламное обращение не смогло обеспечить успешное выполнение хотя бы одного из трех выше озвученных звеньев, оно не способно выполнить свое предназначение, а значит – реклама не будет успешной, напротив, она окажется непринятой и непонятой адресатами. Более того, не воспринятая потребителями реклама может привести к получению обратного эффекта, то есть оттолкнуть потенциальных потребителей от компании-рекламодателя, его товаров и услуг.

В действительности восприятие представляет собой довольно сложный процесс. Каждый человек видит одну и ту же рекламу по-разному. На его восприятие оказывают влияние множественные факторы объективно-субъективного порядка, включая психологические особенности индивида и его предыдущий опыт.

Наиболее важным и в определенной степени первичным элементом восприятия рекламы выступает внимание, к ней привлекаемое. Некоторые эксперты называют его «воротами восприятия». Если реклама не способна привлечь внимание потребителя, она не сможет донести до него необходимую информацию и/или стимулировать его к совершению определённых действий. Привлечь и удержать внимание реклама сможет в том случае, если информация, в ней содержащаяся, будет представлять интерес для потребителя с точки зрения его потребностей и мотивации, а также будет представлена в привлекательной форме.

«Восприятие рекламы потребителем» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

С точки зрения психологии рекламы внимание представляет собой направленность и сосредоточенность психической деятельности индивида на рекламном обращении. При разработке рекламного обращения следует помнить, что внимание делится на произвольное и непроизвольное (или контролируемое и неконтролируемое). Первое определяется интересами потребителя и зависит от прилагаемых им усилий. Второе же возникает само собой как ответ на внешние раздражители. Оно быстро проходит и зачастую не имеет связи с сиюминутными интересами потребителей. Для обеспечения восприятия рекламного сообщения реклама должна быть способна превратить непроизвольное внимание представителей целевой аудитории в произвольное.

Второй, не менее важной задачей рекламы на пути к ее восприятию выступает обеспечение ее запоминаемости. Для того, чтобы стать запоминаемой, реклама должна быть понятной потребителю с одной стороны, яркой и необычной – с другой стороны. Лишь в этом случае она сможет закрепиться в долгосрочной памяти потребителя.

Замечание 1

Запоминаемость рекламы служит основой узнаваемости продукта или торговой марки в ситуации, когда потребитель столкнется с ситуацией выбора. Чем выше будет уровень восприятия и принятия рекламы, тем больше шансы на ее успех.

Основы обеспечения высокого уровня восприятия рекламных продуктов

Для того чтобы обеспечить восприятие рекламы потребителем, необходимо спроектировать и организовать распространение рекламного сообщения таким образом, чтобы оно соответствовало нуждам и потребностям целевой аудитории, было интересно ее представителям, выделялось на фоне рыночных конкурентов, оставалось понятным и легко запоминаемым.

При создании рекламы крайне важно принимать во внимание и учитывать особенности потребителей, на которых она будет направлена. В частности, речь идет об их поведенческих мотивах, ходе восприятия и пр. Здесь следует помнить, что помимо очевидных потребностей потребителями также движут сложные побуждения к действию. Иначе их также называют мотивами поведения. Именно они и служат основой принятия потребительских решений.

Мотивы, определяющие потребительское восприятие рекламной информации и само поведение потребителей, состоят из факторов физиологического, культурного и психологического порядка, находящихся в постоянном взаимодействии. В значительной степени они определяются окружением потребителей:

  • членами семьи;
  • друзьями;
  • лидерами мнений и т.п.

Для того, чтобы сделать рекламу легкой для восприятия рекламодатель должен выяснить и проанализировать мотивы своих потенциальных потребителей. Он должен иметь представление о том, какими должны быть предлагаемые им товары и услуги, а также какой должна быть реклама, чтобы потенциальный потребитель превратился в реального покупателя.

Практика показывает, что существует ряд мотивов, чаще всего заставляющих потребителей обращаться к рекламе. В общем виде они представлены на рисунке 1.

Движущие мотивы восприятия рекламы потребителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Движущие мотивы восприятия рекламы потребителями. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В конечном счете, именно результаты исследования мотивов потребительского поведения закладываются в основу проектирования эмоциональной рекламы, наиболее быстро привлекающей к себе внимание потребительской аудитории и более легко ею воспринимаемой. Само же восприятие рекламы опирается на привлечение внимания к рекламе с одной стороны и ее интерпретацию (толкование) – с другой стороны.

Сам процесс восприятия рекламного обращения потребителем зависит от таких факторов, как стиль рекламного обращения, его объем и интенсивность, а также заинтересованность рекламной аудитории в удовлетворении тех потребностей, речь о которых идет в рекламе. Соответственно, управление этими факторами служит основой повышения восприимчивости целевых потребителей к рекламным сообщениям.

Дата написания статьи: 24.10.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot