Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Психологическое исследование рекламы

Особенности психологического исследования рекламы

Определение 1

Психологические рекламные исследования – это изучение восприятий, впечатлений и эмоциональных образов, которые возникают у потребителя при просмотре рекламы.

Эти элементы в большей степени влияют на поведение людей, чем словесно сформулированные мнения, выявленные в ходе проведения опроса.

Данный вид рекламного исследования проводится на небольших выборках (в среднем до 40 человек), но сильно влияют на повышение эффективности рекламы. С их помощью можно выбрать наиболее результативные материалы, доработать недостаточно эффективные и убрать нерентабельные. Психологические исследования способствуют проведению оценки любого рекламного материала (ролика, объявления, разных вариантов эмблемы, фирменного стиля, торговых марок) до его окончательного выбора, утверждения и исполнения (трансляции или публикации).

Главное преимущество психологических исследований в рекламе заключается в том, что они позволяют выяснить:

  • как воспринимается компания в целом, ее название, эмблема, отдельные рекламные материалы на сознательном и подсознательном уровнях,
  • какие эмоции и ассоциации вызывают имя предприятия, бренд, реклама
  • насколько четко доносится до потребителей идея рекламы
  • насколько точно воспринимаются те или другие элементы рекламного сообщения и т.д.

Анализ воздействия рекламы на когнитивную и эмоциональную области психологии потребителя

Исследование когнитивного компонента психологии рекламы предполагает анализ процессов переработки информации:

  • ощущение и восприятие,
  • память,
  • представление и воображение,
  • мышление и речь.

Ощущение – это отображение в подсознании человека определенных свойств явлений и предметов окружающей среды при их воздействии на органы чувств. В рекламе необходимо находить баланс между применением различных видов ощущений (зрительные, слуховые, вкусовые, обонятельные и осязательные) в той или иной степени.

«Психологическое исследование рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в подсознании человека. При восприятии рекламной информации важную роль играет создание визуального образа который оказывает (или не оказывает) определенное воздействие на поведение покупателя. Основная задача рекламы – это создавать в голове потребителя такой образ товара, который побуждал бы покупать рекламируемое.

Память – это способность запоминать, накапливать и воспроизводить знания и навыки. Реклама позволяет учитывать интересы и планы людей и создание в подсознании человека знание о необходимости того или иного товара. Чтобы реклама имела успех в процессе создания будущего потребителя посредством товаров, она должна повторяться неоднократно, но не быть навязчивой.

Представление и воображение позволяют с помощью рекламы воплотить образы в реальность. Потребитель может представить себя на месте героя рекламного ролика и понять, нужен ли ему рекламируемый товар или нет.

Мышление – это процесс отражения действительности в сознании человека. Активно в рекламе используются ассоциации наряду с такими приемами, как абстрагирование, сравнение, обобщение, установление аналогий и др.

Эмоциональный компонент воздействия рекламы выявляет эмоциональное отношение к рекламируемому объекту:

  • Симпатия
  • Антипатия
  • Нейтральное отношение
  • Противоречивое отношение

Реклама способствует появлению в подсознании человека эмоциональных образов. Память на эти образы и состояния является одной из самых прочнейших.

Эмоциональная память намного сильнее, чем другие виды памяти, воздействует на поведение потребителей и принятие решений о покупке. Специалисты определили, что симпатия к товару пропорциональна симпатии к рекламе.

Замечание 1

Реклама – это психоэмоциональное программирование потребителей. Но парадокс в том, что человек доверяет больше рекламе, которая не активно воздействует на его подсознание, а только информирует его о товарах и их преимуществах.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 13.10.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot