Волни Б. Палмер (1799–1864) — американский издатель, бизнесмен, основоположник первого, в сегодняшнем понимании, рекламного агентства в США.
Ранние годы
Существует весьма незначительное количество данных о его биографии. Известно, что он родился в 1799 году в Филадельфии, проживал на протяжении многих лет в Пенсильвании, однако после вернулся обратно, для того чтобы развивать собственное дело. Получил ли он традиционное университетское образование или нет, неизвестно, тем не менее, степень его владения языком доказывает его интеллектуальную подготовку.
Профессиональная деятельность
Рекламное агентство Палмера было основано в 1841 году в Филадельфии. Он так удачно продумал стратегию работы, что через 10 лет филиалы его фирмы размещали рекламу в Балтиморе, Нью-Йорке и Бостоне. И хоть его фирмы не писали рекламу, а выступали только как посредники, брокеры, приобретавшие у печатные изданий место с целью рекламы и затем продававшие его по намного более высокой цене, это все равно было существенной помощью рекламодателям. Палмер освобождал их от поисков изданий, в которых можно было поместить сведения о товарах. При этом для рекламодателей обстановка осложнялась тем, что они не располагали сведениями о настоящих ценах печатных изданий. Информация по расценкам была закрытой, тогда еще не было общего прайса для клиентов.
Палмер получал 25 % комиссионных за перепродажу газетной площади под рекламу различных фирм.
В то период времени за ним стояли две трети абсолютно всех периодических изданий в стране, всеобщее число которых оценивалось в 2 тысячи. Это говорит о том, что он был монополистом печатных изданий всей страны. У него были причины говорить о себя в 1844 году как о «представителе печатные изданий целой страны». Именно он ввёл слово «рекламное агентство» в 1849 году.
При этом он занимался не одной лишь рекламой, но и осуществлял торговлю недвижимостью и выпускал газету. Может быть, первоначально Палмер и непосредственно действовал только как торговец газетного пространства: он печатал в разных изданиях тексты, которые готовили рекламодатели, и его заработок формировался из комиссионных вознаграждений, полученных от издателей. Однако позднее им была выдвинута концепция «системы рекламирования», которую он активно представлял в собственных изданиях. Палмер объяснял предпринимателям значимость постоянного рекламирования их продуктов, сезонных обстоятельствах, целевой аудитории, правилах выбора издания под рекламу и исследования рекламного текста. Он видел в рекламном агентстве механизм, связующий бизнес и покупателей. В его понимании реклама направляла развитие бизнеса в нужную сторону примерно так же, равно как удар кием по бильярдному шару. Он рассказывал истории об удачном рекламировании, демонстрировал предпринимателям, как благодаря рекламе можно повысить свой доход.
С. М. Петтингилл в своей книге «Воспоминания о рекламном бизнесе» описывал Палмера как настоящего предпринимателя:
«Он был корректным, добродушным человеком с приятными манерами. Он мог завести диалог и живо изложить какую-нибудь интересную историю, развеселить компанию и заставить всех от души посмеяться. Заканчивалось тем, что он просил у одного из присутствовавших разрешения набросать предварительную смету на размещение в печатном издании рекламу продукта, которым тот торговал».
Наследние Волни Б.Палмера
Если говорить об истории рекламы, то невозможно не упомянуть Волни Палмера. Агентство Палмера было ближе всего по отношению к нынешним селлерам: оно выступало как дилер среди издателей и рекламодателей. К 60-ым годам XIX столетия в американском рекламном бизнесе существовало уже несколько таких предпринимателей.