Каждая фирма стремится зарегистрировать товарный знак. Во многих случаях истинную важность этой процедуры многие предприниматели просто не понимают. При этом товарный знак бывает одним из самых важных элементов корпоративного стиля и способствует достижению устойчивого положения на рынке.
При прохождении такого процесса, компания проходит идентификацию среди прочих организаций.
Перед тем, как проводить регистрацию товарного знака, необходимо понять главные цели:
- Товарный знак позволит защитить весь предлагаемый товар, так как недобросовестная конкуренция постепенно становится невозможной.
- На весь предлагаемый товар можно повысить стоимость примерно на двадцать пять процентов, потому как все анонимные товары всегда стоят намного дешевле.
- Услуга или продукция будет отличаться от всех аналогичных предложений конкурентов.
Поэтому, товарный знак выполняет сразу несколько функций: охранную; рекламную; отличительную.
Также предлагая качественную продукцию, можно быть уверенным в том, что поиск своей целевой аудитории окажется успешным, так как люди смогут найти вашу продукцию в любом магазине, при этом потратить минимум усилий и времени.
Можно обратиться к специалистам, чтоб успешно и быстро пройти процедуру регистрации. В итоге товарный знак можно будет применять на всех упаковках и этикетках собственных товарах, оказывая услуги, на документации компании, которая относится к введению продукции в оборот, в интернете и в рекламных сообщениях для разнообразных способов адресации.
Специалисты смогут помочь достойно пройти полную процедуру регистрации, при этом выбрав эффективное и уникальное изображение.
Процедура регистрации товарного знака
Заявку на официальную регистрацию товарного знака нужно подать в Патентное Ведомство, которое проводит экспертизу заявки на предмет ее соответствия всем требованиям, а также экспертизу заявленного обозначения на предмет его охраноспособности.
Заявку могут подавать не только юридические лица или физлицо, осуществляющие предпринимательскую деятельность, а также юридические лица без образования. Именно заявитель ведет все дела с Патентным Ведомством и лично сам, а также через патентного поверенного. При этом вести дела по товарным знакам через представителей, которые не являются зарегистрированными патентными поверенными, закон не допускает.
По завершении экспертизы (не позже одного месяца) заявителю направляют уведомление о принятии его заявки к рассмотрению и указывают приоритет товарного знака. Данное уведомление подтверждает, что по заявке установят конкретный приоритет. Все сходные товарные знаки иных лиц, которые поданы на регистрацию позже даты приоритета, не смогут быть зарегистрированы.
Поэтому уже после формальной экспертизы будут проводить экспертизу заявленного обозначения на предмет его охраноспособности. При этом срок экспертизы будет варьироваться от восьми месяцев и до полутора лет.
По итогам экспертизы могут вынести решение о регистрации знака, или решение об отказе. Также решение об отказе может быть опротестовано именно в административном порядке. Если же вынесенное решение Палатой, подтверждает решение экспертизы об отказе в регистрации, то решение Палаты можно обжаловать в судебном порядке.
За все совершенные юридические значимые действия необходимо заплатить пошлину в установленном размере. Со всеми текущими размерами пошлин именно по товарным знакам можно ознакомиться заранее.
Срок действия регистрации
Сроки действия регистрации товарного знака начинает действие с даты подачи заявки на регистрацию в Патентное Ведомство и составляет десять лет. Но уже в конце десятого года действия товарного знака можно продлить еще ровно на десять лет, уплатив соответствующую пошлину. Поэтому, при периодическом продлении действия регистрации товарного знака, она поддерживается неограниченно долго.
Рисунок 1. Этапы регистрации товарного знака. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В условиях большой экономической конкуренции, когда многие производители выпускают товар, что соответствует всем требованиям покупателей, большую роль играет товарный знак в довольно грамотной политике продвижения, либо при «раскрутке» нового товара. Поэтому на рынке рекламы часто говорят о возросшей конкуренции товарных знаков. Главными функциями товарных знаков являются:
- Охранная (то есть товарный знак защищает товар от разных подделок).
- Ассоциативная (ТЗ вызывает положительные ассоциации, связанные с качественными характеристиками продукта).
- Отличительная (по маркировке покупатель узнает производителя).
- Статусная (указывает на достижения компании).
- Гарантийная (производитель гарантирует конкретные покупательские свойства товаров).
- Рекламная (потенциальные покупатели запоминают продукцию, отмеченные отличительным знаком).
Главную роль в формировании положительного восприятия и запоминаемости символики играет именно дизайнерское оформление, оно включает сочетание цветов, формат рисунка, графическую символику. При этом фирменный символ любой фирмы обладает конкретной стоимостью, которая очень важна для владельца при продаже нематериального актива.
Каждый собственник имеет право разрешить применять свою коммерческую символику иным предприятиям, но на условиях лицензионного договора. Поэтому, самая популярная маркировка сможет выступить дополнительным источником для дохода у самых эффективных компаний.
Передавая права лицензиату для применения корпоративной символики, правообладатель может постоянно контролировать и проверять качественные свойства товаров (уровень услуг).
Также договоры на передачу прав на применение товарного знака по лицензионному договору можно зарегистрировать в федеральной исполнительной службе по интеллектуальной собственности.
Международная охрана товарных знаков
Получить охрану товарного знака и в иностранном государстве можно такими способами:
- подать заявку на регистрацию знака в Ведомство необходимого государства.
- подать международную заявку в рамках Мадридского соглашения об охране товарных знаков или Протокола к Мадридскому соглашению. Этот способ самый эффективный в тех случаях, когда необходимо распространить охрану знака на территории большинства государств мира.
Существенным является то, что перед самой подачей международной заявки надо получить регистрацию Вашего знака в стране его происхождения.