Товарный знак - одно из самых ключевых определений в маркетинге, который обладает огромным количеством важных функций.
Рисунок 1. Виды товарных знаков. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Специалисты отмечают, что товарный знак является неотъемлемой частью объемного понятия - фирменного стиля. Указанный вид индивидуализации каждого изготовителя должен регистрироваться в соответствующих государственных структурах. Сам термин подразумевает исключительные права на применение в интеллектуальной деятельности выбранного знака и их обязательную правовую защиту.
Характеризует товарный знак по нескольким критериям:
- по форме выражения;
- по праву владения;
- по факту реализации.
Виды основных функций фирменного бренда можно отнести к свидетельству более высокого уровня качества выпускаемой на мировой рынок продукции. Наличие этого знака правильно формирует доверие покупателя к конкретному товару благодаря хорошей репутации самого производителя.
Это основа, на которую всегда опирается реклама, однако предварительно все критерии товарных знаков должны быть хорошо пропиаренные.
В настоящее время, товар, выпускающийся под фирменной маркой, покупается на 25 % чаще, чем неизвестный и немарочный. Кроме того, сам символ определенной фирмы практически всегда становится ценным объектом владения.
Например, стоимость знака компании Coca-Cola превышает сумму в 3 млрд долларов.
Право на получение и использование товарного знака охраняется законом, а обладателем исключительного права на этот обозначение может быть физическое или юридическое лицо, которое активно осуществляет предпринимательскую деятельность. Правообладатель вправе распоряжаться по своему желанию имеющимся товарным знаком и запрещать другим предпринимателям использовать его в своих целях.
Этикетки, товары, продукция, упаковки, на которых нелегально нанесен чужой бренд являются контрафактными. На зарегистрированный товарный знак должно предоставляться специальное свидетельство, которое подтверждает законность использования определенной марки в названиях и рекламе, которые способствуют продвижению продуктов на рынке.
Классификация товарных знаков
Рисунок 2. Классификация товарных знаков. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
На сегодняшний день эксперты смогли определить основные виды товарных знаков, которые выделяются по форме своего выражения:
- словесные;
- изобразительные;
- звуковые;
- объемные;
- комбинированные.
Словесные товарные знаки считаются самыми популярными и распространенными, к ним эксперты относят слова, буквы предложения, а также названия корпораций.
Например, можно выделить такие известные во всем мире названия корпораций: Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook.
Зачастую указанный вид знаков называют логотипами, в качестве которых используют уже существующие или придуманные слова. К словесным определениям также можно добавить лозунги компаний или их рекламные слоганы.
Изобразительные знаки в интеллектуальной деятельности любой фирмы представляют собой разнообразные изображения геометрических ассиметричных фигур, линий, животных, предметов, людей, природных и географических объектов. Как известно, данный вид знаков в обществе называют эмблемами.
Объемные товарные знаки являются оригинальными упаковками, который предоставляют возможность потребителю определить изготовителя продукции. Такие марки широко применяют в сфере косметологии, а также производители алкогольного товара.
Звуковые знаки в маркетинге сочетают в себе фрагменты музыкального произведения или звук природы, промышленных предприятий и быта. Яркими примерами звуковых объектов являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций, заставки популярных телепередач.
Комбинированные товарные знаки включат в свое определение смесь перечисленных выше знаков, поэтому в настоящее время именно этот критерий часто используют популярные корпорации.
Виды товарных знаков по объектам бывают фирменные или же ассортиментные. Фирменные знаки предполагают идентификацию конкретных предприятий-изготовителей и могут быть обыкновенными и престижными. Ассортиментные марки предназначены для хорошего выбора и правильной идентификации товара по его виду и торговому наименованию.
Виды фирменного обозначению по праву собственности владельца различают индивидуальные и коллективные.
Индивидуальные товарные знаки — некие изображения, которые принадлежат только одному юридическому или физическому лицу.
Коллективные же были созданы, чтобы обозначить продукцию и товары, используемых объединениями лиц и обладающих единственными качественными характеристиками.
Понятие стиля фирмы
Виды товарного знака на данный момент времени считаются основной характеристикой для более глобального понятия - стиля компании.
Фирменный стиль - совокупность разнообразных способов представления любой продукции, изображающих последнюю в завершенном и едином ключе.
Это понятие объединяет под собой целый ряд важных аспектов, среди которых фирменная гарнитура шрифтов, товарный знак, индивидуальное и уникальное сочетание цветов; необычный логотип, фирменный блок и едины прописанные константы фирмы.
Создание и реализация познавательного и нового атрибута для юридических и физических лиц – достаточно сложная и длительная процедура, так как для того, чтобы знак был действительно уникальным и прошел все этапы регистрации, изначально требуется изучение специфики его разработки.
Стоит отметить, что по сути, товарный знак, является "лицом" корпорации, поэтому должен быть защищенным от копирования и плагиата.
Особенности товарного знака
Товарный знак выбирается руководством корпорации самостоятельно.
Главное и ключевое условие для систематически правильного товарного идентификатора – это своеобразность его подачи, которая не должна нарушить чьи-то права.
Собственность на пользование товарный знак вступает в силу после его официальной регистрации. До получения соответствующего сертификата, которые предоставит законное право на использование бренда в рекламных целях и приобретение правовой защиты, готовый знак может быть вполне легально использован другим лицом и зарегистрирован.
После прохождения необходимой процедуры регистрации опознавательного индивидуального шаблона любое применение торгового бренда посторонними лицами будет преследоваться по закону.
Торговый знак для потребителя является просто лакмусовой бумажкой, свидетельствующей о качестве предоставляемой продукции или услуг. Узнаваемая марка продается значительно быстрее, поэтому любое новшество будет вызывать только ажиотаж и потребительский спрос.
Чтобы достоверно стать узнаваемым и популярным на потребительском рынке, а также завоевать уважение покупателей, предприниматели и компании пытаются сделать свое имя необычным и запоминающимся. Для этого регулярно создаются и регистрируются новые товарные знаки.
Воспользовавшись услугой или товаром конкретного разрекламированного бренда, который понравился или вызвал разочарование, люди сразу запоминают название марки. В дальнейшем потребитель будет точно знать, что необходимо брать, а что лучше обойти стороной. Товарный знак предоставляет хорошую возможность для каждого предпринимателя создать отличную рекламу, которая уже в скором будущем принесет свои плоды и заработает положительную репутацию.