Сущность и типы каналов распространения рекламы
Каналы распространения рекламы – это инструменты и способы, посредством которых обеспечивается донесение рекламного сообщения до целевой аудитории.
Выбор канала распространения рекламы лежит в основе планирования любой рекламной кампании.
Каналы распространения рекламы в маркетинге подлежат определенной классификации по различным основаниям. Все их множество традиционно делится на две большие группы:
- каналы личной коммуникации;
- каналы неличной коммуникации.
В первом случае речь идет о передаче рекламной информации напрямую рекламополучателю. В этом случае потребители рекламы получают рекламную информацию напрямую от рекламодателей посредством организации личных встреч, бесед по телефону или почтовой переписки. Использование прямых каналов передачи рекламной информации дает возможность личного обращение и позволяет получить обратную связь.
К каналам неличной рекламной коммуникации принято относить те средства распространения рекламной информации, которые не требуют присутствия личного контакта или обратной связи. К подобного рода каналам распространения рекламы могут быть отнесены средства массовой информации (СМИ), а также средства избирательного воздействия. Средства массовой информации, как правило, ориентированы на обширные неизбирательные аудитории в то время как средства избирательного воздействия рассчитаны на специализированные аудитории.
Рассмотрим основные виды каналов распространения рекламы и их характеристику более подробно.
Основные каналы распространения рекламы и их характеристика
В системе маркетинга принято выделять пять базовых каналов распространения рекламы. В общем виде они представлены на рисунке 1. Каждый из них имеет свои специфические особенности. Рассмотрим их более подробно.
Рисунок 1. Базовые каналы распространения рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Посредством телевидения обеспечивается распространение телевизионной рекламы. На протяжении длительного периода времени именно телевидение считалось одним из наиболее совершенных каналов передачи рекламных обращений. Однако, с появлением и развитием Интернета, популярность телевизионной рекламы стала снижаться.
Основными преимуществами использования телевидения в качестве канала распространения рекламной информации считаются возможность охвата массовой аудитории и рекламирования национальных брендов, а также возможность сочетать все виды воздействия в одном рекламном сообщении (аудио, видео, тест, эмоциональный посыл). В то же время телевидение как канал распространения рекламной информации не лишено недостатков. К основным из них относятся:
- высокая стоимость рекламы;
- насильственный характер демонстрирования рекламных сообщений;
- краткосрочная ориентация;
- неспособность вернуться к сюжету.
Использование печатных изданий (прессы) для распространения рекламных сообщений также считается весьма дорогим удовольствием, но в то же время более дешевым, нежели реклама по ТВ. Часто оно требует повторного размещения рекламных публикаций. Особую роль в результативности такой рекламы играет правильность выбора того или иного издания, используемого для публикации рекламного сообщения. Так, например, реклама удочек и рыболовных снастей в женском журнале вряд ли возымеет желаемый эффект.
В сравнении с телевизионной рекламой использование рекламы в прессе имеет большую «долговечность». Рекламополучатель в любой момент может возвратиться к печатной рекламной информации, не единожды обдумывая и взвешивая преимущества и недостатки рекламируемого продукта. Кроме того, у рекламы в прессе есть своя так называемая «вторичная» аудитория, представленная той частью читателей, которые обращаются к старым изданиям. С субъективной точки зрения печатная реклама в прессе воспринимается потребителями с большей степенью достоверности. В этом заключаются основные преимущества использования прессы в качестве канала распространения рекламы.
Наружная реклама как канал распространения рекламной информации может быть представлена специальными рекламными щитами, тумбами, плакатами, вывесками, витринами и пр. Сюда же относится реклама на транспорте, размещаемая как на наружных поверхностях транспортных средств, так и внутри их салонов. Отличительными особенностями использования данных каналов размещения рекламы выступают относительно низкая конкуренция и высокая частота повторных контактов с потребителями. В данном случае реклама может быть размещена неподалеку от точки продаж. Особое значение для нее в данном случае играет значимость и яркость используемых образов. Часто использование данного канала распространения рекламы можно встретить при рекламировании специальных акций, торговых точек и национальных брендов. Основными недостатками его использования считаются низкая оперативность, ограниченность возможностей предъявления свойств товара, насильственный характер показа и стоимость.
Радио часто используется в качестве дополнительного канала распространения рекламной информации. Его основными преимуществами считаются вездесущесть и доступность, высокая частотность, возможность охвата массовой аудитории, относительно невысокая стоимость, возможность таргетирования слушателей по интересам и более высокая потребительская лояльность. К числу основных недостатков радио следует относить отсутствие возможности показа видеоряда, сложность запоминания рекламополучателями характеристик рекламируемого продукта, а также невозможность возврата к сюжету и передачи больших объемов точной информации.
Реклама, демонстрируемая в кино и видео, носит долгосрочный характер и, как правило, содержит в себе скрытое сообщение. Она позволяет постоянно возвращаться к сюжету и идеально подходит для имиджевых и дорогих товаров. Основными недостатками использования кино в качестве канала распространения рекламы выступает высокая стоимость, низкая оперативность и трудность контроля эффективности.
В последнее время в качестве канала распространения рекламы активно используется Интернет. Он отличается широтой охвата потребительской аудитории, относительное дешевизной, высокой оперативностью и простотой контроля.