Проблемы с имиджем организации
Любая проблема имиджа является актуальной в практическом плане и в теоретическом, потому, что оценка на уровне имиджа лежит в основе человеческих отношений.
При этом имиджем называют естественный продукт обработки довольно большого потока информации. Поэтому проблемы с имиджем любой организации могут возникнуть по нескольким причинам.
Основной из них являются негативные отзывы многих клиентов из-за некачественных услуг или некачественной продукции. Конечно же, если попался не качественный товар, и отношение к заказчикам или покупателям не толерантное, то и репутация любой организации (компании, фирмы) никогда уже не станет достойной. Но, даже если в наличии низкопробный товар, то правильное отношение к клиентам, а также профессионализм сотрудников может полностью исправить и сгладить возможные конфликты.
Также проблемы имиджа могут основываться и на неточном продвижении компании или неправильной рекламе на рынке услуг или плохой продукции. Чаще всего рекламщики, чтоб достичь максимального результата, начинают применять специальные подходы, которые могут сделать бренд наиболее запоминающимся. Поэтому все ассоциации с брендом будут малопривлекательные и негативные. Именно такие ошибки рекламы гарантируют только временный результат, потому как в результате отношения к любой организации (фирме, компании) будет заранее негативным.
Плохо сказываются на имидже организации негативные отзывы бывших сотрудников или недовольных клиентов. Довольно часто плохой имидж формируется из-за падения репутации у простых покупателей, потенциальных сотрудников и партнеров. При этом один единственный реальный негативный отзыв принесет во много раз больше проблем, нежели сотни положительных отзывов.
Очень важно, чтоб имиджем организации занимались именно профессионалы, которые способны продумать не только весь фирменный стиль предприятия, корпоративную политику и прочее.
Самые разнообразные рекламные компании, а также забота о своих работниках и клиентах, постепенный рост и развитие – это и есть главный залог для отсутствия различных проблем с имиджем в любой организации.
Проблемы формирования имиджа, наносящие большой вред репутации
Также существуют несколько проблем формирования имиджа предприятия, которые нельзя оставить без внимания, потому как они способны нанести большой вред репутации любому предприятию.
Первой проблемой можно назвать смещение акцента компании на борьбу с конкурентами, но не на удовлетворение покупателей. Также, важно отметить, что самая главная борьба со всеми конкурентами ведется на внешнем рынке, а не на внутреннем. При этом организация, вместо того, чтоб изучать рынок спроса, то есть все потребности потенциальных потребителей, большое внимание уделяет рынку предложения, продукции своих конкурентов, стараясь намного увеличить объем производства для определения конкурентов.
Поэтому для решения этой проблемы целесообразно полностью изменить направленность всей политики компании. В свою очередь, надо учитывать и всесторонне изучать все потребности в предлагаемой продукции, а уж затем постараться устранить своих конкурентов. Надо, тщательно проанализировать и прогнозировать весь товарный рынок, а также его конъюнктуру.
Уже второй проблемой можно назвать недостаточность внимания ко всем внутренним слагаемым имиджа. И, несмотря на то, что в любой организации существует собственная корпоративная культура, а труд сотрудников оплачивается очень хорошо, все же имеются конкретные пробелы в данной составляющей. А именно:
- Вся система вознаграждения и продвижения сотрудников за заслуги развита очень слабо. Все проблемы можно отнести к работникам организации. И для их решения надо разработать свою концепцию, совершенно новой кадровой политики или модернизировать свою старую политику.
- Так же можно сказать о лояльности всех работников к своему руководству и организации полностью. При этом, несмотря на средний уровень заработной платы, многие сотрудники часто недовольны своей оплатой труда и своими руководителями.
- Социально-психологический климат на предприятии нельзя назвать благоприятным. Потому как, продвигаясь ниже по всей структурной лестнице предприятия, будет сильнее ухудшаться данная ситуация.
Реализация методов решения проблем формирования имиджа
Для решения проблем приемлемо внедрить и реализовать такие методы:
- Внедрение каких-то льгот сотрудникам и совершенствование системы премирования.
- Внедрение практики общения руководства с коллективом на непосредственном производстве (при таких мероприятиях у сотрудников появляется возможность непосредственного общения с самым высшим руководством, и создается основание для формирования именно положительного отношения к руководителям, что позволит решить все насущные проблемы).
- Поощрение наставничества и преемственности (к примеру, передача работникам, уходящими на пенсию, свой опыт и навыки молодым работникам).
- Проведение разнообразных тренингов, предприятие корпоративных мероприятий, создание благоприятного климата в коллективе предприятия, прочее.
Необходимо выделить проблему обновления оборудования непосредственно на заводах. Во многих промышленных предприятиях страны, сотрудники работают на физически и морально устаревшем оборудовании, которое было произведено примерно двадцать лет назад. Данное оборудование имеет низкую ремонтоспособность, так как отсутствуют детали или существуют сложности при поиске новых деталей. Поэтому получается самый низкий уровень производительности и качества продукции, а также бывают довольно частые простои из-за поломки данного оборудования.
Многие сотрудники организации негативно отзываются о инвентарно-материальной обеспеченности своих рабочих мест. При этом они говорят, что на данном оборудовании совершенно невозможно спокойно работать и без брака производить качественную продукцию невозможно. Такая ситуация постепенно приведет к финансовым потерям и для самой организации, и для всех сотрудников, которые просто не смогут выполнить физически, все установленные нормы выработки. Поэтому работники лишаются денежного довольствия, в виде премий, очень часто получают заработную плату намного ниже, установленной.
Решая данную проблему лучший способ – заменить устаревшее оборудование и установить более современное. Но главным препятствием для реализации этого способа часто служит очень высокая стоимость нового оборудования.