Основные элементы структуры PR деятельности
Цель любого вида деятельности - это результат, полученный в процессе этой деятельности. Достижение цели осуществляется путем решения поставленных задач и выполнения определенных функций.
Структура PR деятельности - это комплекс элементов, позволяющие достичь главную цель, а именно создания гармоничных отношений между компанией и общественностью.
Фундаментальной целью PR деятельности является формирование успешности предприятия в глазах общественности.
Также конкретные цели работы в области связей с общественностью выделяют следующие:
- Позиционирование объекта PR
- Формирование и поддержка благоприятного имиджа
- Повышение репутации компании в случае ее снижения
- Исследование влияния факторов внешней среды на работу предприятия
Функции PR реализуются во всех аспектах данного вида деятельности, начиная с проведения исследований и определения проблемы, разработки стратегии и тактических мероприятий и заканчивая выполнением PR программы и оценкой ее эффективности.
Выделяют следующие функции PR деятельности:
- установление взаимопонимания и формирование доверительных отношений между компанией и целевой аудиторией;
- сохранение положительного образа и репутации организации в глазах общественности;
- воспитание лояльных сотрудников, повышение их заинтересованности в достижении главной цели предприятия.
Основные задачи PR:
- создание благоприятного образа организации путем регулирования процесса коммуникаций компании с социумом;
- формирование приоритетного положения компании в борьбе с конкурентами;
- создание благоприятной атмосферы внутри организации;
- формирование круга друзей компании из влиятельных и авторитетных людей.
В общем виде структура PR деятельности выглядит следующим образом:
- Внутренние коммуникации и отношения:
- Формирование репутации.
- Имидж лидера.
- Образ компании, включая фирменный стиль.
- Создание корпоративной культуры.
- Система взаимодействия в команде.
- Поиск, отбор и обучение кадров.
- Предотвращение конфликтов в коллективе.
- История развития компании и ее традиции.
- Внешние коммуникации:
- Взаимодействие со средствами массовой информации
- Взаимодействие с общественными и гражданскими институтами
- Прогнозирование кризисных ситуаций, их предупреждение и ликвидация
- Поддержание постоянных отношений с потенциальными и реальными партнерами, инвесторами.
- Международные взаимоотношения
- Реклама.
Процесс PR деятельности
Еще одним структурным элементом PR деятельности является непосредственно процесс ее осуществления, который состоит из трех этапов:
- Подготовительный этап. Включает в себя постановку целей, задач, определение проблемы. На данном этапе идет работа с заказчиком, а именно с руководством предприятия, выявляется возможность и необходимость осуществления PR кампании. Проводятся исследования общественного мнения с целью определить готовность общества к реализации планируемых PR мероприятий.
- На втором основном этапе происходит разработка и планирование PR программы, проводится мониторинг эффективности проведения мероприятий по PR и налаживаются связи с целевой аудиторией. На данном этапе может возникнуть необходимость изменений в концепции программы или пересмотру целей PR кампании. Специалисты в области PR должны максимально гибко адаптироваться в сложившихся ситуациях и находить пути решения, применяя иногда творческий подход.
- Третий этап – заключительный – предусматривает оценку результатов PR деятельности и анализ перспективы дальнейшего развития взаимоотношений компании и общественности.