Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Социальная реклама

Сущность, цели и функции социальной рекламы

Понятие социальной рекламы используется в основном в России и странах бывшего СССР, в других странах это общественная или некоммерческая реклама.

Определение 1

Социальная реклама – это способ распространения информации о проблемах в социуме и формирования духовных ценностей у людей

Социальная реклама, в отличие от коммерческой, не направлена на получение прибыли. Главной целью данного вида рекламы является привлечение внимания общества к определенным общественно-социальным проблемам и закрепление в их сознании положительного поведения в социуме.

И традиционная реклама, и социальная функционируют в одном пространстве, заимствуют приемы воздействия на целевую аудиторию. Коммерческая реклама также как и некоммерческая меняет модели поведения в обществе, но только с экономической точки зрения.

Замечание 1

Социальная реклама служит для гуманизации социума и воспитание нравственных ценностей. Она создается, чтобы оказать влияние на отношение к определенной проблеме, найти пути ее решения и обеспечить благоприятный психоэмоциональный настрой в обществе.

Социальная реклама выполняет следующие функции:

  • Информационная функция – это передача определенной информации об организации социального мероприятия или проекта (плакаты с приглашением на проведение субботника, уведомление о раздельном сборе бытового мусора и др.).
  • Образовательная функция – создание плакатов, стенгазет и видеороликов с просветительской информации для повышения грамотности населения в каких-либо сферах (ведение здорового образа жизни, финансовая грамотность, экология, вред курения и алкоголя и др.).
  • Воспитальная функция направлена на формирование у людей положительного поведения в обществе (уважение старших, помощь пожилым людям и др.)
  • Идеологическая функция – это продвижение идей, которые являются основной мировоззрения любого человека, а также укрепление определенной идеологии в обществе.
  • Такая реклама показывает борьбу разных взглядов, мнений и отношений членов общества с целью пропаганды своих установок для социума.
  • Агитационная функция - это призыв представителям общества к конкретным действиям, воздействуя на их сознание. Например, живите трезво, не курите в общественном месте, будьте бдительны и т.д.
  • Экономическая функция заключается в получении выгоды для общества и государства. Благодаря социальной рекламе достигается определенный эффект по снижению остроты проблем в обществе.
  • Имиджевая функция – это размещение социальной рекламы за счет спонсоров, которые в ней упоминаются, тем самым повышая свою репутацию.
«Социальная реклама» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Виды социальной рекламы

Приоритетными направлениями программ по социальной рекламе являются:

  • общество: проблемы безопасности и жизнедеятельности, проблемы интеграции людей с ограниченными возможностями, профилактика социально опасных явлений и др.;
  • семья: защита детства и материнства, ценность семейных ценностей и др.;
  • экология: проблемы загрязнения окружающей среды, защита животных, лесов и заповедников и т.д.;
  • здравоохранение: здоровый образ жизни, планирование семьи, профилактика опасных заболеваний, отказ от вредных привычек.

В общем виде различают четыре разновидности социальной рекламы.

Первым видом социальной рекламы является реклама законности и правопорядка, которая направлена на развития сознания людей относительно соблюдения законов, защиту прав и свобод граждан.

Второй вид – это реклама определенного образа жизни. Она ориентирована на устранение негативных явлений в обществе, таких как курение, алкоголизм и наркомания. Также в данной рекламе демонстрируется поддержка здорового образа жизни.

Далее отмечают такой вид социальной рекламы, как адресная реклама. Это информирование общества о местоположении специальных государственных служб и общественных организаций, к которым можно обращаться при возникновении определенных ситуациях (служба спасения, службы психологической помощи и др.).

Также различают событийную рекламу, которая пропагандирует общественно-значимые мероприятия и события с целью объединения людей (праздник, спортивные мероприятия и др.).

И последний вид социальной рекламы – это реклама милосердия и благотворительности. Это поиск и сбор средств на решение социальных проблем (восстановление церкви, лечение детей, открытие питомников и приютов и др.).

Более конкретная классификация видов социальной рекламы представлена в таблице:

<a data-mark=Виды социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ">

Рисунок 1. Виды социальной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Особенности создания социальной рекламы

При создании любой рекламы учитываются два ее основных элемента, которые воздействуют на потребителя. Это вербальная и визуальная составляющие.

Замечание 2

В последнее время именно изобразительные части рекламного сообщения занимают большую его часть, поскольку большинство людей визуальную информацию воспринимают лучше, чем текстовую и вербальную.

В связи с этим рекламодатели стараются основную информацию выразить в виде изображений, добавим несколько слов для описания. Образы в рекламе воспринимаются лучше и легче, чем тест, который надо прочитать и понять. Воздействие на эмоции человека является залогом успешной рекламы.

Визуальные элементы рекламы (иллюстрации, логотипы, видеоизображения, цветовое оформление и т.д.) заставляют человека к совершению определенных действий. Но не стоит забывать о необходимости использования всех частей визуализации в рекламе, в противном случае потребителю не будет понятна такое сообщение.

Существует ряд требований, которые предъявляются к визуальной и вербальной составляющих социальной рекламы.

Общие требования к созданию вербальной и визуальной частей социальной. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Общие требования к созданию вербальной и визуальной частей социальной. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Основными этапами создания социальной рекламы являются следующие:

  1. Исследование целевой аудитории.
  2. Создание обращения.
  3. Выбор средство распространения и размещения рекламы
  4. Подбор инструментов воздействия на аудиторию
  5. Получение обратной связи

При создании, производстве и распространении социальной рекламы необходимо четко соблюдать все этапы, чтобы в результате получить эффективный призыв к существованию проблем в обществе, привлечь к ним внимание и получить помощь в их решении.

Дата написания статьи: 16.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot