Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Вербальные компоненты рекламного текста

На сегодняшний день не существует единого определения рекламного текста. В наиболее общем смысле рекламным текстом называют любой текст, содержащий в себе рекламную информацию. Такое определение не отражает всей сути явления. Если рассматривать понятие более детально, то

Определение 1

Рекламный текст – это связная и целостная последовательность языковых единиц, созданная для неопределённой группы лиц (целевой аудитории) и направленная на привлечение внимания к какому-либо товару, услуге, идее, физическому или юридическому лицу, формирование или поддержание интереса к нему или его продвижение, содержащая презентацию, реквизиты и компоненты бренда объекта рекламирования.

Это определение основано на классическом толковании понятия текст, а также толковании термина «реклама», приведенном в Законе «О рекламе» РФ.

Вербальный — (от лат. Verbalis) словесный, устный, изустный. Таким образом, рекламный текст является вербальным текстом.

Структура рекламного текста складывается из вербальных и невербальных компонентов. К невербалъным компонентам относятся изобразительно-графические: размер, цвет, звук, композиция и т. д. Они выполняют экспрессивную функцию и обусловлены вербальными компонентами.

Вербальные компоненты рекламного текста

  • Слоган
  • Заголовок
  • Основной рекламный текст
  • Эхо-фраза

Значение вербальных компонентов для рекламного текста очень велико. Невербальные компоненты лишь их дополняют и не могут выступать самостоятельно, хотя успех рекламного текста зависит именно от сочетания вербальных и невербальных компонентов.

Наличие всех вербальных компонентов в рекламном тексте не является обязательным. Их набор зависит от специфики объекта рекламирования, рекламного носителя, целей рекламы. Последовательность вербальных компонентов также может варьироваться в зависимости от композиции рекламного текста. Постоянным является расположение эхо-фразы при её наличии в конце рекламного текста и расположение заголовка перед основным рекламным текстом.

«Вербальные компоненты рекламного текста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Рассмотрим каждый из вербальных компонентов более подробно.

Слоган

Термин слоган восходит происхождением к одному из древних языков и в буквальном переводе означает «боевой клич». В маркетинге он начал употребляться с конца 19 века, а в России появился только в 20 веке.

Определение 2

Слоган – это рекламный лозунг или девиз, четкая, сведенная в формулу рекламная идея, которая используется для идентификации компании или продукта.

Слоган должен отражать миссию компании, её философию, позиционирование и маркетинговую политику. В качестве основных требований к слогану выделяют, краткость (не больше 5-слов; в идеале 2-3), постоянство, простоту перевода на другие языки (для международных компаний), кроме того он должен быть оригинальным и легко запоминаться.

Пример 1
  • Яндекс – найдется все
  • Будь в форме. Reebok
  • Всегда Coca-Cola
  • Nissan. Превосходя ожидания!
  • Москитол. Потому и не кусают

Заголовок

Определение 3

Заголовок – часть рекламного обращения, которая предваряет основной рекламный текст

Заголовок – важнейший вербальный компонент рекламного текста. Он может привлекать внимание, вызывать интерес, содержать в себе указание на целевую аудиторию, суть рекламного предложения или рекламный аргумент. Именно с заголовка начинается знакомство аудитории с рекламным текстом, поэтому от него на 80% зависит, дочитает ли человек рекламный текст до конца.

В зависимости от функции заголовка и композиции рекламного текста выделяют различные типы заголовков.

Типы заголовков рекламного текста

  • Заголовок-вопрос: Как быстро победить простуду?
  • Заголовок-отрицание: Мужчинам, которые «все про это знают», читать запрещено
  • Заголовок-демонстрация
  • Заголовок-парадокс: Похудение без диет и физической нагрузки
  • Заголовок-проблема: Не знаете, что подарить близким на Новый год?
  • Заголовок-решение проблемы: Победи простуду вместе с Ринза-СИП
  • Заголовок-обозначение целевой аудитории: Заботливая мама знает, что лучше для её малыша
  • Заголовок-свидетельское показание: Я выбираю отечественного производителя

Основной рекламный текст

Основной рекламный текст развивает мысль, обозначенную в заголовке. Основной рекламный текст может содержать проблему, презентацию, аргументы, мотивацию, целевое действие, рекламные реквизиты. Задача основного рекламного текста – убедить целевую аудиторию воспользоваться рекламным предложением.

Коммуникативные модели рекламного текста

Существуют различные коммуникативные модели основного рекламного текста:

  • Перевернутая пирамида (переход от самых сильных аргументов к боле слабым)
  • Наративная (рассказывается какой-либо случай): Менеджер Иван уже зарабатывает 100 долларов ежедневно на бинарных опционах
  • Сравнительная: Эта рубашка постирана обычным стиральным порошком, а вот эта – новым Тайд-альпийская свежесть
  • Драматизированная : «Мама! Папа не дышит…» - реклама средства от заложенности носа
  • Инструктирующая: Нанеси крем размером с горошину на высушенные полотенцем волосы, затем распредели крем на волосах с помощью расчески. Для блестящего эффекта суши волосы феном прядь за прядью, накрутив на круглую щетку и слегка оттягиваю вниз. Теперь твои волосы идеально прямые, послушные и мягкие, как шелк! Легкое разглаживание — крем SUNSILK.
  • Диалогическая

    -Дорогой, где ты был? -Бегал -Но футболка сухая и соврем не пахнет Новый Рексона-мен

  • Свидетельство (Рекламный текст представляет собой положительный отзыв известной личности об опыте использования объекта рекламирования)

  • Загадка: Как всё успеть, чтобы осталось время для самого главного? – витамины Супрадин

Эхо-фраза

Эхо-фраза находится к конце рекламного текста. Это очень значительный вербальный компонент. Она занимает второе после заголовка место по восприятию целевой аудитории. Эхо-фраза является заключением рекламного текста, без которого он может выглядеть незаконченным. В эхо-фразе целесообразно сформулировать основной посыл рекламного текста. В качестве эхо-фразы может выступать название торговой марки, слоган рекламодателя, слоган рекламной кампании.

Дата написания статьи: 10.12.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot