Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Оформление и языковые особенности рекламного текста

Особенности оформления рекламного текста

Рекламное сообщение состоит из вербальных и визуальных элементов. Вербальным компонентом является сам текст рекламы. А визуальный – это иллюстрация, фирменный знак и видеоизображение. Текстовая и визуальная информация должны быть оформлены в виде законченной композиции рекламного объявления, чтобы привлекать потенциального покупателя своим видом.

Замечание 1

Правильно оформленный рекламный текст привлечет больше внимания читателей.

Для этого необходимо не пренебрегать следующими требованиями:

  • Прописные буквы только в заголовках;
  • разделение текста в случае его большого объема;
  • каждый абзац текста должен быть не более 50 слов;
  • использование коротких предложений;
  • использование нумерованных и маркированных списков;
  • шрифт должен быть легко читаемым.

Заголовок рекламного текста должен быть выделен и состоять из прописных букв. Таким же образом могут быть написаны подзаголовки и эхо-фраза, которой заканчивается рекламный текст.

Если текст большой по объему, то следует разбивать его части и делать подзаголовки. Необходимо выделять и абзацы, чтобы потребителю было легче воспринимать всю информацию, изложенную в тексте. Оптимальный размер абзаца 45-50 слов. При этом абзац не должен состоять из одного длинного предложения со сложными конструкциями. Такие предложения нужно разбивать на короткие и простые для понимания.

Нумерованные и маркированные списки придадут структуру тексту. Они обычно сразу бросаются в глаза читателю и заставляют прочесть их описание.

Что касается шрифта, то он должен быть понятен читателю и обеспечивать качественное восприятие и запоминаемость информации. Неправильно подобранный шрифт может отпугнуть читателя, а хорошо оформленный текст, наоборот, компенсировать отсутствие, например, иллюстраций.

Использование много шрифтов для одного рекламного текста недопустимо. Как правило, применяется основной и дополнительный шрифт, который применяется для зрительного выделения отдельной важной фразы или выражения.

«Оформление и языковые особенности рекламного текста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Какой конкретно шрифт выберет автор для написания рекламного текста, зависит от его предпочтений. В настоящее время эксперты отмечают нецелесообразным использование традиционных шрифтов Times New Roman и Arial из-за их популярности. Рекламисты применяют Baskervill, Bookman Old Style, Garamond, Peterburg, Pragmatica, Tahoma, Verdana и другие.

Можно создать свой собственный индивидуальный шрифт, который будет отличать автора от других.

Специфика языка в рекламе

Для описания образа товара в рекламе, его преимуществ и выгодности приобретения для потребителя используется язык и его основные средства.

Специфика языка в рекламе определяется тем, что он находится в постоянном взаимодействии:

  • со зрительным рядом (печатная реклама – публикации в газетах и журналах; наружная реклама – билборды, плакаты, «растяжки» и т.п.);
  • со звуковым рядом (на радио);
  • со звуковым и зрительным рядом (в составе телеролика).

Место языкового оформления в структуре рекламного текста рассматривается с точки зрения роли рекламы в обществе. С одной стороны она является социокультурным явлением, а с другой – средством массовой информации.

Замечание 2

Специфичность рекламы заключается в том, что в отличие от PR ее цель простая и приземленная. Это внушить и убедить потребителя любыми способами к совершению определенного действия, а именно покупка рекламируемого товара. И от того, каким языком будет написан рекламный текст, зависит его эффективность.

Помимо экономической и коммуникативной эффективности рекламных текстов, следует учитывать и результативность рекламы с лингвистической точки зрения. В этом случае оцениваются языковые способы достижения планируемого результата в сочетании с другими кодами (изобразительно-графическим, музыкальным), со звуковым и зрительным рядами в рамках целостной композиции рекламного текста.

Вербальный текст – это важная часть структуры любого рекламного текста. В нем выделяются элементы, которые несут основную информационную нагрузку: ктематоним, слоган, комментирующая часть.

Ктематоним – это словесный элемент торгового знака. Товарный знак представляется в виде ярлыка, который содержит информацию о товаре (вес, количество, изготовитель и др.).

Короткий лозунг, который представляет рекламу, называется слоганом. Обычно это четкая и легко запоминающая фраза или выражение рекламной идеи.

Комментирующая часть раскрывает содержание ктематонима и функциональное назначение рекламируемого товара в краткой и выразительной форме. Этот элемент состоит из одной или двух динамичных фраз.

Применение языковых средств в рекламных текстах

Эффект от прочтения рекламного текста может появиться, если грамотно использовать при его написании языковые средства:

  • фонетические,
  • лексические,
  • грамматические.

Если правильно организовать звуковую составляющую текста, то можно говорить об высокой степени восприятия и запоминания информации читателем. Нарушения благозвучия негативно отражаются на процесс чтения текста и могут вызвать не те ассоциации, к которым стремится автор текста.

К фонетическим средствам, которые применяются при написании рекламных текстов, относятся правильное чередование гласных и согласных звуков, использование только слов русского языка, ритма и рифмы, которые усиливают эмоциональность и выразительность рекламы.

Лексика в рекламе крайне важна. Процесс подбора слов для создания рекламного текста является довольно сложным и ответственным. Каждое слово должно быть точным, обоснованным и иметь свой вес в совокупности всего текста. Копирайтеры обязаны следить за выбором слов для рекламы, отсеивать те, которые не соответствуют содержанию сообщения.

На правильное восприятие текста рекламы влияет то, как грамотно он написан. Способность слова передавать образ зависит от его природы, поэтому не рекомендуют использовать абстрактные имена существительных. Потребитель требует конкретики, которая и подтолкнет его к совершению покупки.

Глаголы несут информацию о необходимых действиях потребителя. Специалисты советуют использовать их в настоящем времени и в активном залоге для лучшего понимания.

Замечание 3

Ключевым моментом в рекламе является формирование рекламного образа с помощью различных лексических и изобразительных средств. Он вызывает определенные эмоции у потребителя и влияет на его поведение.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 01.12.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot