Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Редакторская подготовка рекламных материалов для периодического издания

Сущность редакционно-издательской подготовки рекламных материалов

Определение 1

Редакционно-издательская подготовка рекламных материалов включает в себя весь процесс подготовки рекламных сообщений, начиная с определения целей и заканчивая изготовлением предназначенного для распространения материального носителя.

Процесс редакционно-издательской подготовки рекламных материалов включает в себя:

  • Технологические этапы;
  • Экономические и юридические взаимоотношения исполнителя и заказчика;
  • Состав исполнителей.

Процесс рекламной коммуникации включает в четырех участников: рекламодатель (инициатор коммуникации), СМИ (носитель рекламных сообщений), потребитель рекламы, рекламное агентство.

В редакционно-издательском процессе подготовки рекламного материала участие принимает заказчик и изготовитель рекламного продукта. На различных этапах подготовки рекламная информация проходит следующие стадии:

Статья: Редакторская подготовка рекламных материалов для периодического издания
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
  • Сама рекламная информация – это данные о рекламируемом продукте, факты и цифры, распространение которых является целью рекламы. Эта информация предоставляется заказчиком в виде каких-либо материалов и документов.
  • Рекламный материал. Готовится сотрудником агентства или редакции на основе информации, полученной от заказчика.
  • Рекламный продукт. Это материал, который прошел все этапы редакционно-издательского процесса. Он уже издан и готов к распространению (журнал, буклет, газета и т.д.).

Деятельность редактора при подготовке рекламного материала

Своеобразие создания рекламных материалов для периодического издания заключается в том, что у истоков их подготовки стоит сам редактор. Он на основе заказа, полученного от рекламодателя, формирует замысел издания, определяет задание художнику, автору текста, фотографу. Важной задачей редактора рекламного издания является поддержание и развитие творческого и организационного потенциала. Рождению плодотворной идеи о наиболее эффективном способе донесения достоинств предлагаемого продукта до аудитории предшествует сложная, напряженная работа по сбору информации и ее переработке. Редактор в период подготовки рекламной кампании собирает различные сведения, особое место среди которых занимает информация о самом продукте, о рынке сбыта и о потенциальном покупателе.

«Редакторская подготовка рекламных материалов для периодического издания» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Затем редактор на основе осмысления полученной информации вырабатывает концепцию рекламного материала. Далее создается сценарий – схема будущего издания, план работы над его элементами.

В создании сценария принимает участие редактор и творческая группа, которой он руководит – автор рекламного текста, художник, фотограф, технический и художественный редактор, верстальщик и т.д. Разработка сценария осуществляется на основе заказа рекламодателя. Именно он определяет цели рекламного материала, а также предоставляет необходимые сведения – фактические данные, информацию о целевой аудитории. При составлении сценария следует учитывать четыре видообразующих признака:

  • Читательский интерес;
  • Целевое назначение;
  • Материальная конструкция печатного издания;
  • Характер информации.

Также редактор формулирует задачи составителя текста и художника, тем самым определяет объем необходимой информации о товаре или услуге, характер информации, соотношение между визуальной и вербальной информацией.

Важнейшей стадией редакторской подготовки рекламного материала является формулирование задачи. Здесь необходимо установить четкую цель и ясно представить себе итоговый результат, который должен получиться в ходе рекламной кампании.

Композиция рекламного материала

Специфика подготовки рекламного материала для печатного издания заключается в том, что создание всех элементов рекламной структуры происходит параллельно. Все элементы являются равноправными компонентами единого целого.

Четкая организация редакторской работы над сценарием определяет главные функции редактора в процессе редакторского анализа. Содержание редакторского анализа главным образом сводится к оценке того, как художник, автор текста и другие участники коллектива справились со своими задачами.

Это в деятельности редактора переплетается с работой, направленной на совершенствование языковых средств, на выбор соответствующего грамматического и лексического материала.

Композиция рекламного материала традиционно состоит из:

  • Слогана, заголовка, афоризма;
  • Завязки;
  • Информационного блока;
  • Дополнительной информации.

Главная задача расположения материала таким образом - привлечение внимания читателей, чтобы заставить их вчитаться в текст рекламного обращения. Однако на практике отдельные боки могут не включаться или объединяться. Заголовок или слоган должен быть запоминаемым, легко читаться, быть оригинальным и вызывать любопытство, а также содержать уникальное торговое предложение, обещать вознаграждение, выгоду. Внимание к рекламному тексту при отсутствии заголовка существенно снижается.

Рекламный текст должен быть целенаправленным, конкретным. Для повышения действенности рекламного обращения активно используются клише, которые вызывают у адресата эмоции и способствуют формированию положительных установок по отношению к рекламируемому товару.

Замечание 1

Чаще всего в качестве клише употребляются такие прилагательные, как «универсальный», «эффективный», «удобный».

Редактирование рекламного издания требует внимания редактора не только к тексту, но и к другим составляющим – выделениям, иллюстрациям, оформлению и размещению отдельных информационных блоков. При этом эстетическая сторона дизайна рекламного издания выступает не как самоцель, а как условие и средство обеспечения максимально высокого потребительского качества печатного издания. Редактор, рассматривая макет рекламного издания, оценивает его с точки зрения визуальной, вербальной, эстетической и семантической информации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 29.12.2020
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot