Разместить заказ
Вы будете перенаправлены на Автор24

Электронные СМИ – сильное оружие журналиста

Все предметы / Журналистика / Техника и технология СМИ / Электронные СМИ – сильное оружие журналиста
Замечание 1

В этой статье под «электронными СМИ» будут пониматься только интернет-СМИ (понимание этого термина журналистами и исследователями России). В зарубежной журналистике такое узкое понимание электронных средств массовой информации не закрепилось.

Возможности интернет-СМИ для журналистов

В современности человек все чаще обращается к интернету для поиска различной информации, поскольку на различных веб-ресурсах сейчас можно узнать не только информацию развлекательного характера, но и все возможные мировые новости.

Традиционные СМИ не могут представлять общественности свои материалы также быстро, как это делают электронные средства массовой информации. Для монтажа телеролика, как и для подготовки статьи к публикации в газете, необходимо намного больше времени, чем на размещение новости на странице в интернете. Все чаще можно наблюдать ситуацию, при которой журналисты традиционных СМИ в своих материалах дают ссылку на Интернет-ресурсы. Все это говорит о завоевании электронными средствами массовой информации все большей аудитории. По этой же причине журналисты за поиском необходимой им в работе справочной информации почти всегда обращаются именно к материалам интернета.

Все электронные средства массовой информации имеют любопытную возможность вовлекать своих читателей в обсуждение публикаций посредством комментариев. Так каждый желающий может узнать мнение остальных пользователей и высказать свое, которое будет проанализировано остальными пользователями. Периодические печатные издания, телевидение и радио такой возможностью не отличаются.

Так посредством комментариев журналист может изучать общественное мнение и формировать свое по какому-либо вопросу, что будет затронут в его произведениях.

Интернет-СМИ также присущ очень широкий охват аудитории из-за их доступности в любом месте планеты с возможностью выхода в интернет.

Эта возможность облегчает поиск информации и нахождение в интернете журналистом за пределами своего государства.

Проблемы профессионального роста журналистов и интернет

Исследователи проблем профессионального роста журналистов, а стало быть и СМИ называют обучение их технологическим новшествам с точки зрения реализации новых творческих возможностей одной из главных проблем. Эта проблема касается в том числе и работе в сети и с сетью Интернет.

Готовые работы на аналогичную тему

Так подготовка сотрудников СМИ работе в сфере современных информационных технологий предполагает в первую очередь подробное изучение ими имеющихся технических средств, а также знакомство с обширными творческими возможностями Интернета. Второе направление плохо развито из-за недостаточно внимания к этому вопросу со стороны современных ВУЗов, что готовят журналистов.

Способы исследования интернет-пространства для журналистов

  • Для журналиста одним из лучших способов оценить возможности Интернета будет подсоединиться к сети и исследовать самые разные узлы и ресурсы этого медийного пространства. Но на это потребуется время, поскольку Интернет является нецентрализованной системой – он не имеет каталогов и указателей к своим материалам.
  • Также хорошим способом изучения Интернета является способ максимального его использования. Можно представить Глобальную сеть в виде дома с большим количеством комнат и коридорами, соединяющими их. Так одна комната, символизирующая собой какой-либо ресурс, посвященная, скажем, географическим открытиям, может связываться коридором с комнатой о путешествиях (как рекламного, так и познавательного характера) на основании сходства тематик. Таким образом, исследование Интернета становится процессом преднамеренного поиска и абсолютно случайных находок.
Замечание 2

Ошибочно полагать, что выход в Интернет является аналогом посещения колоссально большой библиотеки, где представлены все возможные книги - Интернет все же не настолько организован. Так совсем недавно специалистами была создана программа, организовывающая информацию и создающая «гиперлинки» (hyperlinks) между файлами, находящимися на разных компьютерах Интернета, что облегчает пользование.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи

Автор статьи

Мария Бордюг

Эксперт по предмету «Журналистика»

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24
Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.
как работает сервис