Управление Интернет-рекламой – это процесс, включающий в себя планирование рекламы, информационное обеспечение, организацию работы рекламных агентств и площадок, координацию, регулирование и контроль рекламной деятельности.
Одно из главных преимуществ Интернет-рекламы в том, что она поддаётся абсолютно точному анализу. Её результаты всегда легко определяются, исчисляются и даже монетизируются. Благодаря этому Интернет-рекламой легко управлять, то есть превращать общие абстрактные задачи (создать сайт, увеличить продажи) в конкретные измеримые (увеличить количество клиентов на 30%, повысить средний чек до 2000 рублей за 3 месяца).
Для управления Интернет-рекламой принято использовать индексы KPI (от англ. Key Performance Indicators, т. е. ключевые показатели эффективности).
KPI всегда должны совпадать с целями рекламной кампании, устанавливаться до её начала и исчисляться количественно. Например, запуская рекламу, Интернет-магазин планирует получить 1000 заказов в месяц, следовательно, 1000 заказов в месяц – это и есть KPI данной рекламной кампании.
Эффективнее всего работать по связке KPI, то есть использовать сразу несколько показателей. Например, если рекламная площадка заявляет, что привлечёт в бизнес в 3 раза больше клиентов, чем есть на сегодняшний день, то это ещё не говорит об эффективности рекламы, так как не озвучивается бюджет привлечения и средний чек одного клиента
Виды KPI:
- Синтетические показатели
- Бизнес-показатели
Синтетические показатели
Синтетические показатели позволяют оценить качество работы канала, источника. К ним относят:
- CTR – кликабельность, отношение числа кликов к числу заказов
- CPC – цена за клик
- CPM – цена за 1000 показов
- Объём трафика – количество уникальных посетителей сайта
- Bounce rate – показатель отказов, % посетителей, покинувших сайт с первой страницы, не просматривая
- Microconversions - любое действие пользователя на вашем сайте, которое потенциально вам выгодно
- Rate
- Conversion rate – конверсия, соотношение количества посетителей, совершивших заказ (или иное целевое действие) к общему количеству посетителей
Бизнес-показатели
К таковым причисляют:
- CPA – цена действия
- CPO – цена заказа
- ROI – показатель окупаемости рекламы
- LTV – размер прибыли с одного клиента за все время сотрудничества с ним
- CAC - стоимость привлечения клиента
- ДРР - доля рекламных расходов
- AOV – средний чек
- Revenue – общая выручка от продаж
- Profit – прибыль
Инструменты управления Интернет-рекламой
Инструменты управления Интернет-рекламой подразделяют на:
- Инструменты сбора данных
- Инструменты оптимизации
Инструменты сбора данных это:
- Счётчики
- CRM - система управления взаимоотношениями с клиентами
- UTM – разметка трафика, чтобы было легко распознать его источник
- GTM – диспетчер тегов Google помогает маркетологам добавлять и обновлять теги на веб-сайте – в том числе для аналитики, ремаркетинга и других задач
- Коллтрекинг – отслеживание звонков, метод учета офлайн конверсий в Интернет-рекламе, который учитывает, кто позвонил, с какого телефона звонили, на какой телефон звонили, результат звонка, длительность разговора, запись разговора, по какому каналу рекламы позвонили.
Многие сервисы предлагают коммерческие инструменты оптимизации Интернет-рекламы (оптимизаторы). Выбор инструментов зависит от целей, бюджета, объёмов и специфики рекламной кампании и продвигаемых товаров и услуг. Примерами таких сервисов служат К 50 (подходит для масштабных проектов с бюджетом от 200 000 руб.), сервис товарных рекомендаций Retail rocket, Performance production (Веб-разработка на основе данных с измеримым результатом).