Основные преимущества и недостатки рекламы в Интернете
В настоящее время интернет-реклама является популярным и перспективным средством продвижения товаров и услуг. Объемы онлайн продаж превышают реализацию продукции традиционными способами. При этом затраты на рекламу в интернете значительно ниже, чем в привычных СМИ, что позволяет сократить рекламный бюджет.
Рисунок 1. Преимущества рекламы в Интернете. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Итак, основными преимуществами интернет-рекламы по сравнению с остальными методами продвижения считаются:
- Точный таргетинг – направленность на целевую аудиторию. Интернет технологии позволяют точно определить параметры для сегментирования потенциальных и реальных потребителей: местоположение, интересы пользователей, поло-возрастные характеристики и др.
- Контакт «один на один». Каждый пользователь находится в непосредственном контакте с интернет-ресурсами, осуществляя поиск необходимой информации. Коммуникации становятся персонализированными, поэтому и вызывают доверие со стороны потенциальных покупателей.
- Влияние на разные каналы восприятия. Реклама в интернете способна задействовать все каналы восприятия потенциальных потребителей: вербальные, визуальные, которые влияют на эффективность данной рекламы при наименьших затратах.
- Полное соответствие интересам пользователей. Знание своей целевой аудитории позволяет настроить эффективную рекламную кампанию в интернете. Постоянный мониторинг дает возможность оценить поведение посетителей и совершенствовать сайты исходя из проведенных исследований.
- Гибкость и оперативность. В любой момент рекламу в интернете можно создать, изменять или вовсе прекратить в зависимости от потребностей и запросов пользователей.
- Приемлемая стоимость. Провести рекламную кампанию в интернете может позволить себе даже индивидуальные предприниматели или начинающие свой бизнес малые предприятия. В расчете на одного привлеченного клиента затраты на интернет рекламу в 5-10 раз ниже, чем в традиционных СМИ. Поэтому не только для крупных компаний, но и для представителей малого бизнеса открывается возможность выхода на мировой рынок.
- Даже корректирование рекламы при необходимости под свою целевую аудиторию, географическое положение и время дешевле, чем на радио и телевидение.
И самое главное преимущество рекламы в интернете - это ее точный прогноз и оценка эффективности. В интернете можно воспользоваться специальными сервисами для подсчета статистки посещений сайта, кликов и переходов.
Среди недостатков интернет рекламы самым значимым является недоверие покупателей к совершению покупок в сети. Также отмечают отсутствие доступа и высокой скорости интернет передачи. И конкуренция в интернете довольно большая, поэтому для привлечения потребителей необходимо создать уникальное предложение.
Плюсы контекстной рекламы
Контекстная реклама – это широко распространенный способ продвижения продукции в интернете. Она позволяет предоставлять пользователю информацию, в которой он наиболее заинтересован, что и является ее основным преимуществом.
Кроме этого основные достоинства контекстной рекламы следующие:
- Большой охват аудитории. Каждый второй человек на земле является пользователем интернета. Многие компании переносят свой бизнес в интернет, специалисты уходят с офиса на удаленную работу на дому, студенты учатся дистанционно и т.д. При этом аудитория традиционных СМИ уменьшается.
- Неоспоримым преимуществом контекстной рекламы является оперативность, то есть быстрый запуск рекламной кампании. Для этого необходимо составить объявление, пройти модерацию (проверку на соответствие установленным правил размещения рекламы) и оплатить заказ. Эта процедура занимает несколько часов и в течение дня реклама может быть запущена.
- Небольшой начальный капитал. Для начала продвижения своей продукции нужен минимальный бюджет, поэтому даже малый бизнес способен рекламировать товары и услуги и конкурировать с крупными компаниями.
- Стоимость контекстной рекламы – это цена за клик, посетитель кликнул на объявление, перешел на сайт, с бюджета списывается определенная сумма. В любом случае такая реклама в 2-3 раза дешевле своих аналогов в средствах массовой информации.
Еще один главным плюсом контекстной рекламы выделяют получение быстрого результата. После запуска рекламы, звонки и заказы начнут поступать мгновенно.
Достоинства баннерной рекламы
Баннерная реклама – это еще один популярный вид интернет рекламы, который заключается в размещении графических, текстовых и анимированных блоков (баннеров) на самых посещаемых ресурсах.
Основные преимущества баннеров - те же, что и у контекстной рекламы. Но ключевыми плюсами именно баннерной рекламы выделяют следующие:
Рисунок 2. Преимущества баннерной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Баннерная реклама является экономически целесообразным способом продвижения по сравнению, например, с наружной рекламой. Для компании создать баннер обойдется намного дешевле, чем разработать, напечатать, разместить и обслуживать уличный стенд. Баннер достаточно разработать и затем размещать где угодно и сколько угодно времени до его устаревания. Стенды необходимо заказывать для каждого носителя, что увеличивает рекламный бюджет.
Ключевое достоинство баннерной рекламы – это работа на имидж компании или бренда. Интерактивность, использование анимации и высокое качество – это основные условия узнаваемости и запоминаемости рекламируемого объекта (товар или бренд). Это способствует появлению интереса у пользователя и вероятности покупки.
Благодаря современным информационным технологиям в небольшое графическое изображение можно вместить большой объем полезной для пользователя информации. Прецессионный подход к созданию такой картинки позволяет сделать не просто яркое и красивое изображение, а целый мини-фильм.
В маркетинге зрительная память играет значительную роль. Благодаря ей в сознании потребителя после просмотра рекламы создается имидж компании или бренда. Баннерная реклама не исключение. Она формирует визуальные образы с помощью увлекательных интерактивных изображений, увидев которые потребители заинтересовываются и совершают покупки.