К уличной рекламе можно отнести рекламные транспаранты, электронные табло, световые вывески, крышные установки, экраны, кронштейны, панно, штендера, маркизы, перетяжки и прочее. Наружная реклама размещается на пешеходных и основных транспортных магистралях, на различных площадках и спортивных стадионах, на транспортных средствах и на общественных остановках, а также в других местах, наблюдается массовое скопление людей.
Направления наружной рекламы
В уличной рекламе можно выделить два основных направления:
- sign-бизнес – информационное оформление витрин, фасадов и входов;
- out-door или ooh – применение различных конструкций в качестве рекламного носителя.
Средства уличной рекламы можно разделить на несколько типов - средства наружной рекламы, которые отличаются постоянным местом пребывания рекламных носителей; временные средства уличной рекламы, которые характеризуются местом их размещения, на котором они находятся, и периодом пребывания там.
Рисунок 1. Виды уличной и наружной рекламы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Правила размещения средств уличной рекламы
Средства уличной рекламы не должны размещаться в тех местах, где их эксплуатация и установка может нанести ущерб природному устройству города. Их размещение и установка должны соответствовать Федеральному Закону РФ «О рекламе». Также рекламные объявления не должны мешать нормальному движению транспорта и пешеходов в месте размещения, они не должны быть источниками шума и вибрации. Средства уличной рекламы подразделяются на те, что размещаются на зданиях и сооружениях, а также отдельно стоящие.
Основные виды средств уличной рекламы
Распознать и перечислить все виды уличной рекламы достаточно сложно, поскольку она может быть представлена в нестандартном и многообразном виде, к примеру, реклама на воздушных шарах. Однако среди всего разнообразия можно выделить следующие виды уличной рекламы.
Щитовые установки – это конструкции, которые стоят отдельно от какого-либо здания, и оснащены внешними поверхностями для размещения рекламной информации.
Они состоят из прочного металлического каркаса, фундамента и информационного поля. Такие установки изготавливаются в двустороннем варианте. Они имеют маркировку о ее изготовителе. При изготовлении щитовых установок необходимо учитывать, что информация лучше воспринимается в виде изображения товаров, а не их надписей. Для более эффективного восприятия рекламной информации щиты размещаются на светофорах, у пешеходных переходов и перекрестков, там, где автомобильное движение ниже обычного.
Кроме трасс щитовые установки устанавливаются в местах массового скопления людей (рядом с магазинами или местными достопримечательностями). В данном случае рекламный носитель содержит более детальную информацию о товаре, и содержит его детальную характеристику и контакты компании.
Основная задача щитовой рекламы – это донести и закрепить в сознании людей фирменный знак рекламируемого предприятия или данные о товаре, щит должен бросаться в глаза, но ни в коем случае не должен провоцировать аварии на дорогах.
Билборд – это разновидность наружной щитовой рекламы, которая представлена в виде специальной конструкции, что может крепиться на стенах здания.
Вывески – это носитель рекламной информации, которая содержит в себе данные о предприятии-изготовителе, о его товарном знаке и прочее. Данная информация обязательно должна быть доведена до сведения потребителя информации. Вывеска должна информировать потребителя о местонахождении компании и указывать маршрут прохода к ней. Вывеска может изготавливаться в виде панно, кронштейна или же может размещаться на крыше одноэтажного здания. Офисные и административные вывески обязательно должны размещаться на зданиях предприятий и информировать о предоставляемых услугах.
Объемные буквы, которые размещаются на вывесках, могут изготавливаться из различных материалов, а размер их колеблется от нескольких сантиметров до нескольких метров. Зачастую объемные буквы используются вместе с подсветкой и изготавливаются из нержавеющей стали. Наиболее распространенным видом уличной рекламы являются световые коробы, которые работают 24 часа в сутки.
Наземные панно – это популярное средство наружной рекламы, которые размещаются на поверхности земли. Они встраиваются в дорожное или земляное покрытие и состоят из строительных материалов. Подразделяются панно на следующие виды:
- каркасное панно, которое размещается на склонах трасс и дорог;
- покрытие тротуаров различными пленочными материалами и красящими веществами;
- панно, которые изготавливаются из дорожно-строительных материалов, и размещаются на тротуарных улицах.
Объемно-пространственные конструкции – это средства уличной рекламной информации, в которых для размещения рекламы используется как объем данной конструкции, так и вся ее поверхность. Подобные конструкции изготавливаются по индивидуальным разработкам заказчика.
Крышные установки – плоскостные или объемные конструкции, которые полностью или частично размещаются на крыше здания или выше уровня карниза.
Данные проекты в обязательном порядке должны проходить экспертизу на безопасность, а также специальную экспертизу на ветровую устойчивость, которая характерна именно для конкретного места размещения.
Настенные панно – это носители уличной рекламной информации, которые размещаются на плоскости стен зданий и сооружений в виде изображений, которые нанесены на поверхность конструкции, состоящей из каркаса, крепления и информационного поля.
Транспаранты – это рекламные средства уличной информации, которые состоят из крепежного и натяжного устройства, а также из информационного изображения. Они могут быть неосвещенными или световыми, изготавливаются из жестких материалов и мягких эластичных. Информационная реклама эффективна не только с дальнего расстояния, но и для обозрения из автомобиля. Традиционный срок размещения транспарантов составляет 10-14 дней, однако может быть и дольше.
Проекционные установки – это средства уличной рекламы, которые предназначены для воспроизведения информации на стенах, земле или в пространстве. Конструкция данного вида рекламы состоит из проекционного поля и поверхности экрана, на который и проектируется желаемая информация.
Электронные рекламы и панно – средства уличной рекламы, которые предназначены для воспроизведения на экране за счет излучения ламп, светодиодов, а также других светоотражающих источников.
Витринами является остекленные участки внешнего фасада зданий, которые предназначены для размещения рекламной информации о товарах и услугах данной организации. Витрины ленточного типа размещаются по периметру здания, могут изолироваться друг от друга или же полностью сливаться с интерьером здания.
Витрины знакомят посетителей с предлагаемой продукцией компании, рекламируют товары и услуги, сообщают о методах торговли, которые присутствуют в магазине, а также о специальных услугах, предлагаемые покупателю.Грамотно оформленные витрины информируют покупателя о новых направлениях моды, о новинках в предоставляемых услугах или акциях магазина.
Реклама на транспорте также относится к видам уличной рекламы. Информация в данном случае может размещаться как внутри транспортных средств, так и на их поверхности. Реклама на транспорте выступает как информационный канал внешней городской рекламы. Данный вид рекламы ежедневно напоминает о себе особенно в час пик.
Рекламу на транспорте можно классифицировать по следующим признакам:
- рекламные планшеты, которые находятся внутри салона транспортного средства (они могут размещаться сразу за водителем в специальных металлических креплениях или позади транспортного средства);
- наружные рекламные плакаты (данная реклама размещается на наружной части транспортного средства, по свойствам размещения и назначению они схожи с рекламными щитами).
Любой вид транспорта может выступать носителем информационной рекламы. Реклама на транспорте может быть обращена к любой аудитории, поскольку транспортными услуги пользуются люди всех возрастов и категорий.
Данный вид рекламы имеет множество преимуществ, поскольку может сразу охватывать огромные массы людей. Она может быть разнообразной в плане и размеров размещения, а также является идеальным вариантом для кратковременных кампаний.
Реклама на воздушных шарах, дирижаблях и других воздушных средствах передвижения – это временное рекламное оформление во время проведения каких-либо праздников или мероприятий.
Реклама в метро также относится к видам уличной рекламы. Это специфический рынок, хотя является весьма эффективным, поскольку пассажиры метро охотно читают рекламу в вагонах и на станциях.
Можно подытожить, что уличная реклама охватывает широкую аудиторию потенциальных покупателей по причине своего массового расположения на улице, на зданиях, транспорте и метро. Для достижения максимального эффекта необходимо грамотно подбирать место для рекламы с учетом всех особенностей рекламных кампаний.