Реклама на транспорте: сущность, преимущества и недостатки
Реклама на транспорте или транзитная реклама – это рекламные текстовые сообщения и/или изображения, которые размещены на транспорте или внутри него.
Транспортная реклама является одним из видов наружной рекламы, но иногда ее рассматривают как отдельный вид рекламы. По сравнению с наружной рекламой, реклама на транспорте более динамичная, что способствует большему охвате потребителей.
Транспортная реклама может размещаться на общественном и корпоративном транспорте. Реклама на автобусах, троллейбусах, трамваях и такси является самым популярным способом продвижения товаров и услуг. Рекламу можно увидеть на бортах транспорта и внутри него.
Для размещения такой рекламы, производители и продавцы могут не обращаться напрямую к собственникам транспортных средств. Заказ можно сделать через рекламные агентства, которые обычно имеют свои договоренности с владельцами транспортных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Эти агентства занимаются всеми административными вопросами размещения рекламы на транспорте, в том числе и получением специального разрешения у местных органов власти.
Реклама на корпоративном транспорте – это элемент имиджа компании. Если предприятие имеет свой автопарк, то следует оформить его фирменными цветами или рекламой продукции.
Транспортная реклама имеет ряд важных преимуществ:
- широкий охват целевой аудитории;
- высокая частота показов и ориентация на местные рынки;
- широкий выбор;
- высокая эффективность и уровень воздействия на потребителей;
- низкая стоимость.
Общественным транспортом ежедневно пользуются огромное количество людей. Если компания планирует размещать свою рекламу на или в транспорте, то ее точно увидят представители ее целевой аудитории. Но все зависит от товара (дорогие и эксклюзивные товары рекламировать таким способом нецелесообразно).
Как правило, человек ездит на транспорте два раза в день. Это гарантия того, что реклама запомнится. Эффективной будет транспортная реклама в сочетании с другими видами наружной рекламы.
Количество общественного транспорта и маршрутов достаточно много, что позволяет предпринимателям свободу выбора.
Эффективность транспортной рекламы заключается в том, что потребитель не может проигнорировать такую рекламу. Во время движения человек не двигается: сидит или стоит. Он будет искать, чем себя занять. Обычно люди начинают читать надписи и рекламные объявления. Реклама может долго удерживать внимание потребителей и полноценно ими восприниматься.
По сравнению с другими видами наружной рекламы транзитная реклама не такая дорогая. Ее стоимость в расчете на одного пассажира крайне низкая, учитывая какое большое количество людей ездит на общественном транспорте.
Но есть и ряд недостатков у рекламы на транспорте:
- отсутствие нацеленности на конкретную ЦА;
- недостаток информативности;
- специфическая аудитория;
- небольшой размер рекламных материалов (постеров);
- недолговечность рекламных носителей.
Основные виды транспортной рекламы
Реклама на транспорте условно можно разделить на две группы:
- наружная (размещается снаружи автобусов, маршрутных такси, трамваев, троллейбусов, т.е. на бортах или окнах);
- внутренняя (размещается внутри транспортных средств, т.е. в салонах).
Транспортная или транзитная реклама может быть размещена на разных видах транспорта, а именно:
- наземный;
- железнодорожный;
- авиационный;
- водный;
- личный;
- метрополитене;
- такси.
Наружные рекламные планшеты или пленки, которые размещаются на транспорте, разделяются на две группы:
- реклама на крыше;
- реклама на бортах (по бокам, спереди и сзади).
Внутренняя реклама подразделяется на следующие виды:
- видеореклама (различные ролики, которые показываются на специальных экранах и продвигающие товары или услуги);
- аудиореклама (объявления по внутреннему радиоканалу в транспорте);
- статичная реклама (различные планшеты, постеры, листовки, которые крепятся на сидения, окна или панели транспорта).
Носителями транспортной рекламы являются:
- стикеры;
- постеры;
- листовые издания;
- бегущая строка;
- жидкокристаллические мониторы.
Стикеры – это наклейки, которые используются для привлечения внимания. В вагонах поездов такая реклама обеспечивает непрерывное воздействие на одну и ту же аудиторию в течение получаса. Это реклама может содержать информацию о товарах и услугах и извещать о какой-нибудь акции.
Листовые издания – это печатная продукция, которая предназначена для вывешивания. Ее формат небольшой, не меньше А3.
Во в многих автобусах, электричках можно увидеть рекламу в виде бегущей строки. Это также привлекает внимание людей, которые в течение поездки не знают чем себя занять.
В маршрутных такси, автобусах устанавливают мониторы (экраны), на которых транслируются различные рекламные видеоролики вперемешку с развлекательными роликами. Если маршруты длительные, то такие носители транспортной рекламы имеют высокую эффективность. Пассажиры имеют достаточно времени, чтобы ознакомится с рекламой и запомнить ее.
Характеристика рекламы на транспорте
В среднем проезд человека в общественном транспорте занимает полчаса, а число читателей внутрисалонных объявлений выше количества читателей газет и журналов. Примерно 25% взрослого населения читает рекламные объявления в салонах общественного транспорта.
Реклама на транспорте может быть ограничена одним городом, но может охватывать и несколько регионов, если она располагается на междугородних или международных автобусах или поездах.
Транзитная или транспортная реклама рассчитана не на все виды целевой аудитории. Если предполагается продвижение дорогих и эксклюзивных товаров, то такая реклама нецелесообразна. Реклама на транспорте ориентирована на специфических потребителей: рабочие, мужчины и женщины среднего звена, не имеющие личный автотранспорт, домохозяек, а также школьников, студентов и пенсионеров.
Более 75% населения проживает в городах и большинство его передвигается на общественном транспорте. Количество маршрутов достаточно велико, особенно в крупных муниципалитетах. Услугами общественного транспорта пользуются в среднем около 40 миллиардов пассажиров в год. Это позволяет рекламодателям найти свою целевую аудиторию, привлечь ее внимание к рекламе и стимулировать покупки.