Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

История рекламы на транспорте

История возникновения транспортной рекламы

Замечание 1

Первая реклама на автобусах появилась в 1910 году в Америке в городе Буффало. Это было смешное изображение «мятного человечка» - элемент рекламной кампании Wrigley.

Писатели Френсис Скотт Фицджеральд и Огден Нэш специально для этого предприятия и создали идею, придумали персонаж и написали рекламный текст. Изображение было напечатано на наклейках, которые расклеивали внутри салонов автобусов. Рекламная кампания была настолько успешной, что ее провели и в крупных городах США.

По примеру компании Wrigley пошла и фирма Campbell's – производитель супов. Она оформила рекламой своей продукции треть всех автобусов Нью-Йорка сроком на 1 год. Через полгода реклама супов была уже во всех автобусах города. Рост продаж был насколько велик, что в течение 12 лет данный вид продвижения продукции был единственным средством рекламирования для предприятия Campbell's.

В Западной Европе реклама на транспорте растет быстрее сектора наружной рекламы и насчитывает в качестве носителей примерно 250 тыс. автобусов, 30 метрополитенов, 25 национальных железных дорог и более 100 аэропортов.

Великобритания стоит на первом месте в данном сегменте рекламного рынка. Но и другие страны не отстают и успешно развиваются, придумывая креативные рекламные кампании, в который применяют транспорт в качестве носителя.

Развитие рекламы на транспорте в России

Историю транспортной рекламы в России можно разделить на четыре этапа:

  • бурное развитие рекламы в мегаполисе,
  • становление и специализация,
  • перенос акцента с мегаполиса на регионы,
  • развитие после кризиса 1998 года.

На первом этапе рекламу на транспорте использовали, как правило, иностранные компании, которые работали в России. Имея уже опыт подобной рекламы, рекламодатели быстро оценили выгоду от размещения на «пустом» транспорте.

Замечание 2

История же развития российской транспортной рекламы началась в начале 1990-х годов. Уже в 1992 году в Москве стали ходить троллейбусы с рекламным оформлением. Это была имиджевая реклама крупных компаний. Благодаря яркому дизайну, рекламные сообщения были хорошо запоминаемыми. В это время на транспорте появилась реклама таких иностранных торговых марок, как Pepsi-Cola, Camel, Sony, Sharp, а также реклама инвестиционных компаний.

«История рекламы на транспорте» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

В середине 90-х годов реклама на транспорте стала еще популярнее. Если раньше компании размещали рекламу только в троллейбусах и трамваях, которые проходили через весь город, то теперь реклама размещалась в автобусах, разъезжающих по определенным маршрутам. Это говорит об ориентированности рекламы на конкретную целевую аудиторию. С расширением деятельности рекламных агентств, транспортная реклама становится доступной не только для крупного, но и малого бизнеса. Свое развитие получает реклама на служебном транспорте предприятий.

Перечень объектов рекламы расширяется и начинается бурное развитие рекламы уже на автомобилях:

  • аудио-, видео- и компьютерная техника;
  • системы пейджинговой и сотовой связи;
  • салоны мебели;
  • продукты питания;
  • банковские и туристические услуги.

В регионы страны транспортная реклама пришла только после 1997 года. Ее развитие проходило стремительно, так как основная нагрузка приходилась исключительно на общественный транспорт, а именно автобусы. В крупных городах, Москва, Санкт-Петербург, реклама размещалась еще и в метрополитене.

Более 60 процентов рекламы транспорте в регионах была реклама известных торговых марок, таких как Pepsi-Cola, Polaroid, Samsung и т. д. остальная часть – это реклама местных компаний, которая из-за ограничений в площади и недостаточности средств наносилась только на один борт транспортного средства

Кризис августа 1998 года заметно ослабил развитие транспортной рекламы, но стал фактором выбора рекламного агентства. Теперь они должны были искать нестандартные способы размещения рекламы на транспорте, устанавливать гибкую ценовую политику и осваивать инновационные технологий производства рекламных материалов.

Современные тенденции развития транспортной рекламы

Замечание 3

В настоящее время транспортная реклама – один из наиболее динамично развивающихся сегментов рынка рекламных услуг. Отмечается рост количества и качества рекламных сообщений в общественном транспорте.

Проанализировав российский рынок транспортной рекламы можно выделить ряд ключевых тенденций его развития:

  1. Размещение рекламы на транспорте (местных новостей) считается очень удобным и недорогим носителем информации. Малообеспеченное население города не могут позволить себе кабельное или спутниковое телевидение и некоторая информация до них не доходить. Это плюс в пользу транспортной рекламы.
  2. Транспортная реклама – это визуальное средство воздействия. Креативность в создании подобной рекламы позволяет привлечь большую часть целевой аудитории. Юмор, интересные сюжеты, метафоры и картинки вызывают определенные положительные эмоции у пассажиров.
  3. Наличие художественного компонента в рекламе. Изображение должно вызывать эмоциональное реагирование потребителя. К тому же общественный транспорт в большинстве регионов имеет свой цвет. Рекламу разрабатывают так, чтобы она сочеталась с поверхностями транспортного средства. Учитывается и фактор сезонности: должь, снег или грязь.
  4. В транспортной рекламе, как и во многих других видах, учитывается и гендерный аспект. Так как автобус – это средство перемещения работающих людей, студентов, школьников, пенсионеров и домохозяек. Соответственно и реклама ориентируется на конкретную целевую аудиторию.
  5. Основными объектами рекламы на транспорте являются услуги торговых центров, банков и сотовых компаний, а также продуктовых и строительных магазинов. Также отмечается возможность использования общественного транспорта для информирования о культурных мероприятиях (концерты, спектакли и др.).
  6. Использование транспорта для социальной рекламы. Она размещается государственными и общественными организациями. Такая реклама является способом распространения значимых социальных ценностей. А субъектами решения социально-общественных проблем могут стать именно пассажиры городского транспорта. Обычно это работающие люди со средним уровнем дохода и невысоким социальным статусом.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 28.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot