Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Виды правовой рекламы

Определение 1

Реклама – это наиболее значимое социально-экономическое явление современного общества и результат деятельности участников гражданского оборота.

Деятельность по распространению рекламы совершается в соответствии с определенными обязательствами, которые представляют определенный вид деятельности экономики и именуются услугами в сфере рекламы.

Классификация видов рекламы

Реклама может классифицироваться по различным признакам:

  1. В зависимости от вида рекламируемой продукции выделяют рекламу табака, алкогольной продукции, лекарственных препаратов и иных товаров медицинского назначения.
  2. В зависимости от типа рекламируемых услуг выделяют рекламу инвестиционных и страховых услуг, услуг коммерческих банков, организаций и других субъектов, которые оказывают финансовые услуги.
  3. В зависимости от способа донесения рекламной информации различают рекламу в телевизионных программах, радиоэфире, в печатных изданиях, а также на транспортных средствах, киноиндустрии и почтовых отправлениях. К данной группе относится и наружная реклама, которая распространяется в сельских и городских поселениях при помощи стендов, плакатов и других технических средств.
  4. В зависимости от целей рекламы она подразделяется на политическую, социальную и коммерческую рекламу. К политической рекламе можно отнести информацию, которая распространяется участниками избирательного процесса о предлагаемых кандидатах и их деятельности на должность депутатов, президента с целью достижения ожидаемого результата голосования. К социальной рекламе относится рекламная информация о государственных и общественных интересах в целях благотворительности. Цели коммерческой рекламы указаны в действующем законодательстве.

Виды рекламы по цели. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Виды рекламы по цели. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Правовое регулирование рекламной деятельности

Основными нормативными актами, которые регулируют рекламную деятельность, являются:

  • Кодекс РФ о правонарушениях административного характера;
  • Гражданский Кодекс РФ;
  • Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года;
  • Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года;
  • Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года;
  • Правительственное Постановление РФ «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» от 30 июня 2004 года;
  • Правительственное Постановление «Об утверждении правил рассмотрения цен антимонопольным органом, которые возбуждены по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» от 17 августа 2007 года;
  • Закон Москвы «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и размещению наружной рекламы» от 24 ноября 2004 года.
«Виды правовой рекламы» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Основным нормативным актом, который регулирует в сфере рекламной деятельности отношения, является Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 года. Данный документ носит общий характер, на основании его регулируются отношения, что связаны с предоставлением рекламной информации, а также с производством продукции для рекламы и с ее распространением. Нормы данного закона не могут распространяться по рекламу политического характера, на объявления юридических лиц и граждан, которые не связаны с предпринимательской деятельностью.

Замечание 1

Рекламное законодательство Российской Федерации состоит из «Закона о рекламе». Отношения, которые возникают в процессе производства, распространения и размещения рекламной информации регулируются нормативными правовыми актами, что приняты в соответствии с данным законом.

Кодекс об административных правонарушениях имеет большое значение для пресечения нарушений в сфере рекламы, он предусматривает ответственность за нарушение рекламного законодательства. Нормативным актом «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, что возбуждены по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе» установлены сроки и процедура рассмотрения дел, касающиеся нарушений в области рекламы. Основной целью Указа Президента РФ «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» является правовое обеспечение защиты потребителей. Данный указ предусматривает меры ответственности, которые применяются к недобросовестным рекламодателям.

Правовой статус субъектов рекламных отношений

Правовой статус представляет собой положение субъектов, установленное нормами права, совокупность их обязанностей и прав, которые определяются всеми правовыми отраслями.

Замечание 2

В соответствии с Законом «О рекламе» основными субъектами рекламы являются рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Рекламодатель – это продавец или изготовитель товара, который определил содержание рекламы или объект рекламирования.

Рекламораспространитель – это лицо, которое распространяет рекламную информацию любым способом, в любой форме и с применением различных инструментов.

Рекламопроизводитель – это лицо, которое частично или полностью осуществляет трансформирование информации в готовую для распространения форму в виде рекламы.

Субъектами деятельности рекламы являются, как правило, юридические лица. Однако физические лица зачастую выступают рекламодателями, которые зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Юридические лица могут обладать универсальной и целевой правоспособностью.

Замечание 3

Физическому лицу, для того чтобы принимать участие в рекламной деятельности, необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя, который приобретается в результате государственной регистрации.

Основные требования, предъявляемые к рекламе

При определении требований к рекламе необходимо учитывать действующее законодательство. В соответствии с законом «О защите прав потребителя» реклама должна быть:

  • добросовестной;
  • она должна быть достоверной и не содержать ложной информации;
  • она не должна порочить репутацию каких-либо лиц, в том числе конкурентов;
  • должна содержать сведения о преимуществах рекламируемого товара, что производится другими изготовителями;
  • реклама не должна пропагандировать противоправные действия, призывать к жестокости и насилию;
  • она не должна иметь сходство с дорожными знаками, дабы не угрожать нормальному функционированию железнодорожного, автомобильного и иным видам транспорта;
  • не должна содержать информацию порнографического характера;
  • реклама не имеет права использовать образ и внешний вид медицинских работников (исключение является реклама медицинских препаратов и услуг, средств личной гигиены);
  • не допускается реклама, в которой отсутствует информация о рекламируемом продукте и об условиях его использования.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 10.01.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot