Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Шесть этапов эффективности с точки зрения рекламодателя

Сущность и место рекламы в деятельности компании

Определение 1

Реклама – это элемент маркетинговых коммуникаций, сформированный таким образом, чтобы активно воздействовать на массовое или индивидуальное сознание, вызывая необходимую реакцию целевой аудитории

Реклама является важнейшим видом деятельности в компании, с помощью которого передается информация, убеждающая потребителей в необходимости покупки товаров или услуг.

Цели рекламы:

  • информирование потенциальных покупателей о товарах, торговых марках на рынке, их характеристиках, где их найти, купить и по какой цене;
  • побудить приобрести товар или бренд, приводя доводы о пользе и выгодности покупки (рациональная реклама);
  • заставить желать этот товар или торговую марку, вызвать мечту о ней и представления в подсознании (ассоциативная реклама).

Помимо рационной и ассоциативной рекламы, различают:

  1. рекламу-антенну (используется для введения новых установок поведения и поведения: страхование жизни и здоровья при выезде заграницу);
  2. рекламу-усилитель (цель: преувеличивать изменения в социальных стереотипах поведения, реклама полиса обязательного страхования);
  3. рекламу-фокус (предложение попробовать новый «образ жизни», реклама автомобиля);
  4. рекламу-призму (цель: приспособить рекламные обращения к разным группам потребителей, реклама Сбербанка – повышенные ставки для пенсионеров);
  5. рекламу-эхо (напоминание о хороших, консервативных и распространенных товарах и услугах).

Основные задачи рекламы:

  • формирование осведомленности и знания о новой продукции, услуге, мероприятии или компании;
  • увещевание, т.е. последовательное создание предпочтений, которые соответствуют восприятию потребителем образа организации и ее товаров (убеждение в совершении покупки);
  • поддержание осведомленности о товаре/услуге/компании, удержание в памяти потребителей сведений о продукции в промежутках между покупками и напоминание о месте совершения покупок;
  • позиционирование товара или организации (перепозиционирование, репозиционирование);
  • удержание лояльных покупателей и постоянных клиентов;
  • имиджирование (создание образа компании, отличного от конкурентов).
«Шесть этапов эффективности с точки зрения рекламодателя» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 1

Реклама выполняет на рынке важную экономическую функцию. Она формирует спрос, стимулирует сбыт, заставляет потребителей покупать товары и услуги, ускоряет процесс купли-продажи. Она играет роль информатора о производителе, продукции и потребительской стоимости.

Этапы эффективности рекламы с точки зрения рекламодателя

Ключевая задача рекламы – это повышение прибыли компании. Для этого необходимо пройти шесть этапов эффективности рекламы с точки зрения предприятия-рекламодателя:

  1. получение прибыли, для чего необходимо поставить четкие маркетинговые и рекламные цели;
  2. повышение объемов продаж, рыночной доли, капитала марки; для этого следует разобраться, кто является объектом реализации (определить целевую аудиторию и цели в отношении покупки, а именно пробная или повторная покупка);
  3. действия целевых потребителей (для того, чтобы они имели место, необходимо выявить, какие ассоциации с брендом или торговой маркой должны появиться, и какую позицию они должны занимать, чтобы их купили), которые являются основой для установления целей коммуникации и позиционирования;
  4. творческая или креативная стратегия (идея и ее реализация) и стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций (объединение рекламы, стимулирования сбыта, личных продаж и связей с общественностью);
  5. обработка информации потребителем, для чего следует выбрать такие средства рекламы, которые позволяют это с легкостью выполнить, и составить график, который обеспечит внимание со стороны целевой аудитории;
  6. контроль за рекламной кампанией и анализ е эффективности.

Понятие и виды эффективности рекламы

Оценка эффективности рекламы осуществляется с помощью различных методик. Любой анализ проекта, программы или комплекса мероприятий проводится до и после реализации. Для рекламы важно оценивать не только изменение финансовых показателей (прибыль), но и отношение потребителей к товару/услуге, бренду и компании, количество лояльных потребителей и пр.

Оценка эффективности рекламы включает три типа:

  • экономическую;
  • коммуникативную;
  • социальную.

Экономическая эффективность – это отношение результата от использования рекламных средств и инвестициями в рекламу за конкретный временной период. Коммуникативная эффективность показывает, насколько эффективно то или иное рекламное средство или носитель передает необходимую информацию о товаре, бренде или компании целевым потребителям и создает определенное отношение к ним. Происходит процесс изучения восприятия и понимания сведений, способность их вызвать доверие целевой аудитории. Социальная эффективность заключается в том, что реклама несет в себе и социальную функцию, т.е. воздействует на развитие общества.

Эффекты рекламы

Кроме эффективности обязательно нужно оценить и эффекты рекламы. Если говорить о влиянии массовой информации на аудиторию, то используется понятие «когнитивный эффект». Это термин подчёркивает значимость эффекта рекламы как такого, связывая его с повышением знаний о товаре или услуге.

Когнитивный эффект – это то, как рекламная информация воспринимается человеком. Для его определения изучаются такие процессы переработки информации, как ощущение, мышление, речь, представление, память, воображение и др.

Выделяют также ценностные и коммуникативные эффекты. В рекламе используется ряд общепризнанных ценностей:

  1. семья;
  2. любовь;
  3. дружба;
  4. патриотизм;
  5. красота;
  6. здоровье;
  7. природа и пр.

Коммуникативные эффекты рекламы заключаются в том, что информация о товаре, бренде или компании будет распространяться, обсуждаться и приниматься в процессе общения между потребителями рекламы.

К коммуникативным эффектам относят:

  • знание;
  • понимание;
  • интерес;
  • эмоции;
  • вовлеченность;
  • лояльность;
  • взаимоотношения и т.д.
Замечание 2

Самым распространенным и важным критерием эффективности рекламы считается запоминание рекламы товара или торговой марки. Для этого используются различные методики, которые основаны на узнавании и вспоминании.

Дата написания статьи: 22.07.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot