Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Астротурфинг

В чем заключается основная идея астротурфинга?

Наиболее эффективным методом манипуляции на сегодняшний день является астротурфинг.

Определение 1

Сейчас данным термином называют искусственное распространение нужного мнения в обществе при помощи публикаций в СМИ нанятыми исполнителями отзывов, комментариев и постов, которые поддерживают продвигаемую идею.

В первые годы после своего появления астротурфинг применялся только сотрудниками спецслужб и политтехнологами, однако со временем его стали использовать сотрудники сферы SERM. Благодаря публикации многочисленных положительных отзывов о различных компаниях в сети интернет или на разных источниках СМИ, маркетологи формируют в обществе определенное мнение о конкретной организации и его продукции, услугах.

Специалисты SERM при работе с негативом стремятся насытить интернет ресурсы положительными отзывами и постами о компании. Для этого на различных веб-ресурсах и подконтрольных площадках ими размещается соответствующая информация, параллельно удаляются негативные отзывы. К большому сожалению, бороться с массой негативной информацией довольно сложно, поскольку отзывы из социальных сетей удалить невозможно, а любая отрицательная информация распространяется невероятно быстро между интернет пользователями.

Замечание 1

Но, несмотря на это, стоит отметить, что психология человека имеет очень интересную особенность, которой активно пользуются специалисты по астротурфингу при работе с негативной информацией. Данная психологическая особенность заключается в том, что если большинство людей, что окружают индивида, назовут белый предмет черным, то сам человек начнет сомневаться в правильности своего решения. В результате он или воздержится от своего мнения, или поддержит точку зрения большинства публично.

«Астротурфинг» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Поэтому размещение большого количества положительных отзывов в интернете о конкретной компании отобьет у отдельного человека высказывать свое противоречивое мнение, которое кардинально отличается от точки зрения большинства опрашиваемых. Благодаря такому приему астротурфинга значительно упрощается дальнейшее руководство компанией, поскольку существует возможность внедрить в сознание большей части интернет-сообщества мнение о том, что данная организация действительно всем фактам и критериям, что описаны в интернете. Также благодаря такому приему можно эффективно манипулировать мнением общества касаемо определенных качеств продукции компании или ее репутации.

Пример 1

Например, так происходило в 2008 году, когда после массового отравления детей в разных странах молочной продукцией китайского происхождения, более 340 астротурферов провели в сети интернет масштабную кампанию по поддержке китайских производителей.

Регулярное и непрерывное насыщение социальных страниц и ресурсов положительной информацией приводит к стабильному вытеснению негатива касаемо компании или ее продукции. Необходимо отметить, что описанная выше технология должна применяться только профессионалами. В противном случае, вместо прогнозируемого эффекта можно получить совершенно противоположный результат.

Если позитивная информация будет подаваться в ключе и слишком навязчиво, то это вызовет резкий контраст с фактическим положением дел, и пользователи догадаются о заказном характере постов и комментариев. А это может еще больше усилить уже имеющийся негатив. Правильная манипуляция общественным мнением должна происходить естественно и незаметно для человека, поскольку разоблачение данного процесса грозит срывом всем рекламной стратегии.

Определение астротурфинга и основные места его применения

Определение 2

Астротурфинг – это маркетинговая технология, которая заключается в создании искусственного общественного мнения при помощи размещения различных заказных публикаций и комментариев, что преподносятся как совершенно независимые мнения частных лиц.

Данная технология применяется для вытеснения из веб-форумов негативного реального мнения пользователей, для организации поддельных рекламных кампаний в интернете. Они формируют мнение, что люди нуждаются в чем-то конкретном либо выступают против чего-то.

Астротурфинг активно применяется лоббистами, политтехнологами и маркетологами, а также спецслужбами с целью выявления планов участников социальных сетей или диссидентов. В средствах массовой информации астротурфинг иронично называется «пятой колонной интернета».

Определение 3

Астротурфинг – это некая имитация grassroots, которая нацелена на принудительное создание положительного общественного мнения о конкретной организации и ее продукции. Финансируется данный метод правительством или же компаниями, которые заинтересованы в формировании соответствующих общественных настроений.

Астротурфинг активно применяется в двух местах: в политологии и в Интернете.

Астротурфинг в политологии определяется как стремление политических партий или деятелей найти сопереживающую и сочувствующую им целевую аудиторию. Делается этого для того, чтобы создать видимость согласия общества там, где его на самом деле нет с целью повышения своих шансов на победу при выборах или же для того, чтобы добиться послаблений законодательства.

В интернете астротурфинг заключается в использовании современного программного обеспечения либо заказных пользователей, которые искусственно формируют положительное общественное мнение. Зачастую программное обеспечение применяется для того, чтобы замаскировать работу одного человека, который управляет действиями многочисленных несуществующих ботов. Такой метод позволяет создать ощущение массовой поддержки той повестки дня, что выгодна спонсорам.

Основные техники и методики астротурфинга

В современном мире существует несколько техник реализации астротурфинга:

  1. Применение одной или нескольких подставных компаний, зачастую это некоммерческие организации. Они позиционирую себя как фирмы, что отстаивают общественные интересы, хотя на самом деле они работают под контролем политического или корпоративного спонсора.
  2. Применение sockpuppets (троллей или марионеток). Иными словами, тут задействуются люди, которые сразу управляют несколькими онлайн профилями несуществующих пользователей. Благодаря этому можно создать видимость общественной вовлеченности там, где ее на самом деле не существует. Зачастую sockpuppets получают оплату только за те сообщения или комментарии, которые не были замечены и удалены модератором. Они могут управлять действиями от 5 до 17 персонажей одновременно при помощи специального программного обеспечения, не допуская путаницы между ними.
  3. Применение ботов. В данном случае используются программы-роботы, которые управляют компьютером и основаны на модуле искусственного интеллекта. Боты не имеют такого функционала, как тролли и sockpuppets, однако они могут охватить больше интернет пространства, поскольку не нуждаются в регулярном контроле. Но, именно из-за примитивности и частоты их сообщений, модераторы замечают и блокируют их чаще, нежели троллей или sockpuppets.
Замечание 2

Основной целью астротурфинга является принуждение человека думать о том, что существует единое общественное мнение, которого он обязан придерживаться, если не хочет оказаться в данной целевой группе «лишним».

Сегодня существует несколько методик астротурфинга:

  1. Отзывы и форумы. В зависимости от цели, которую компания, что реализует астротурфинг, преследует, отзывы и форумы могут носить различный характер. Зачастую на различных сайтах специально нанятые пользователи оставляют множество положительных отзывов об услуге или продукте спонсирующей их организации. Либо же данные люди могут вступать в активную полемику с теми пользователями, которые оставили отрицательные отзывы и комментарии, отстаивая таким образом положительный имидж компании. Такие пользователи также могут оставлять негативные отзывы о конкурирующих компаниях либо же высмеивают их продукцию и услуги.
  2. Социальные сети. Наиболее распространенным методом астротурфинга является формирование огромного количества подставных социальных профилей. Как и на форумах, в социальных сетях, оставляются разные виды отзывов (негативные, защищающие или положительные) и публикуется огромное количество постов. Астротурфингу быстрее поддается Twitter, поскольку скорость коммуникации выше по причине того, что пользователи не ограничены списком своих друзей, поэтому отзывы в таком случае распространяются быстрее.
  3. Блоги. В блоге люди, которые осуществляют астротурфинг, имеют возможность воспользоваться в качестве аргументации тезисами из псевдо-наук. Также они могут развенчать мифы, которые на самом деле мифами и не являются. Помимо этого блогеры могут отрицать невыгодные факты и во всем обвинять общественный заговор.
  4. СМИ. Наивысшей степенью развития кампании астротурфинга являются СМИ. Именно они могут без проблем завоевать доверие общественности и реализовать дословное цитирование пролоббированных идей в медиа.

Наиболее наглядным примером умелого применения техники астротурфинга является «Пингвинья армия Эл Гора». Это любительское видео, которое размещено на популярном канале Youtube. В нем высмеивается известный политик и бывший вице-президент США Альберта «Эл» Гора-младшего и его книга «Неудобная правда», которая посвящена проблемам глобального потепления. Несмотря на простоту исполнения ролика и заметную дешевизну, ссылка на видео находится в топе и размещалась на правах платной рекламы. Вскоре из интернета исчезла информация о том, что была использована платная оптимизация ссылки на видео. Благодаря этому примеру можно наглядно увидеть смену привычных методов воздействия на мнение общества при помощи СМИ и перенос методов астротурфинга в социальные сети.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.03.2018
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot