Место изображения в рекламе
Главную роль в привлечении внимания целевой аудитории играет изображение, т.е. визуальное оформление рекламы. Картинка – это первое, на что обращает внимание потребитель.
Реклама может оформляться в двух видах: с помощью фотографии и картинки. На выбор влияет конкретная рекламная кампания и ее цели, а также рекламный бюджет.
Когда человек видит рекламу, он сначала смотрит на изображение, затем на заголовок, потом его взгляд перемещается в правый нижний угол (обычно там пишут наименование производителя) и под конец возвращается к тексту рекламы, пробегает, по выделенным словам, и читает текст целиком.
Ученые доказали, что пользователь оценивает рекламное сообщение за 0,5 секунды. За это время он понимает, нравится ли ему реклама или нет и принимает решение о прочтении ее полностью. Это означает, что взгляд человека задержался на чем-то, и мозг начинает обрабатывать изображение и переходит к деталям. Человек может удержать в зоне внимания только три, максимум пять элементов одновременно.
В любой рекламе можно выделить четыре ярких акцента, которые помогают сложить образ товара или бренда у аудитории. Но они должны быть расставлены правильно, чтобы не потерять потенциальных потребителей:
- важная информация размещается в центре экрана (изображение и текст именно в данном месте оказывают наибольшее влияние на восприятие всей рекламы);
- визуальный образ должен отражать что-то «знакомое» (если людям неинтересно что-то новое, то они ищут знакомое, если факты противоречат взглядам человека, то он их просто игнорирует).
Люди реагируют на то, что им близко. Поэтому живые фото, сделанные пользователями, вызывают больше доверия, чем отредактированные красивые картинки. Человек с большей вероятностью обратит внимание на рекламу, которая содержит знакомые образы.
Замысловатый дизайн, разнообразие абстрактных образов, незнакомых символов отрицательно воздействуют на эффективность рекламы. Элементы, которые не несут никакого смысла, затрудняют понимание и распознание информации, а также снижают запоминаемость образов. Критериями эффективности являются положительные эмоции и желание посмотреть рекламу еще раз. Эффективная реклама не только стимулирует покупки, но и доставляет эстетическое удовольствие.
Типы изображений в рекламе
Реклама не работает, если потребитель смотрит на нее и испытывает недоверие. Главная задача любого рекламодателя - это вызвать доверие к рекламному сообщению. Для этого как раз и используют фотографии, но иногда сама фотография может разрушить доверие.
Визуальные компоненты рекламы, т.е. картинки, фотографии, иллюстрации можно классифицировать по нескольким критериям:
- по степени важности;
- по способу создания;
- по смысловому содержанию;
- по изменяемости во времени;
- по функциональному назначению.
По первому критерию выделяют следующие виды изображений:
- основные;
- второстепенные.
К основным изображениям относят изображение самого товара и способа его использования, также это изображение, которое отображает основную выгоду, логотип и надписи (заголовок), фотография целевого потребителя и его состояние при применении рекламируемой продукции. Это должно привлекать внимание и заинтересовывать потребителей.
К второстепенным изображениям относят различные декоративные элементы, которые делают сообщение более привлекательным, различные надписи (контакты, сведения о сотрудниках, сертификаты, дипломы и пр.).
Главная задача дизайнера – добиться того, чтобы второстепенные элементы не мешали восприятию. Основное изображение должно привлекать и удерживать внимание потребителей.
По второму критерию изображения бывают следующих видов:
- сканированные изображения;
- рисованные иллюстрации;
- фотографии;
- 3D изображения.
По третьему критерию изображения разделяются на:
- различные знаки (буквы, цифры, знаки препинания);
- символы (символическое представление выгоды);
- прямая демонстрация продукции (с указанием стоимости или условий акций);
- презентация товара в процессе его использования или потребителя в конкретной ситуации (покупатели в ресторане, магазине или банке);
- показ результата использования товара.
По изменяемости во времени различают:
- статичное изображение (реклама в прессе или наружная реклама);
- анимация (использование мультипликации в рекламе, анимированные баннеры, элементы);
- изображение, которое меняется в течение дня при разном уровне освещения.
По функциональному назначению выделяют два вида изображений:
- ай-стоппер – изображение, которое цепляет внимание зрителя, учитывая масштабность, цветовых решений, ракурса и т.д.);
- изображение – образ (привлекает внимание покупателя, предоставляет новую и полезную информацию о рекламируемом товаре).
Создание эффективного изображения для рекламы
Независимо от типа товара выделяют ряд тактик, которые делают рекламу эффективной:
- расположение изображения и графики слева;
- изображение продукции, которое поощряет ментальное взаимодействие;
- взгляд модели направлен в сторону СТА, т.е. призыву к действию (Call to action);
- привлекательные модели в рекламе.
При составлении объявления следует учитывать позиционирование изображения и текста в пространстве. Они должны совпадать с анатомическими особенностями зрительного пути человека. Когда человек воспринимает внешние сигналы с одной стороны поля зрения, то обрабатывает информацию противоположное полушарие.
Обязательно нужно показывать товар так, чтобы добиться главной цели – стимулирование ментального взаимодействия.
Людям свойственно следовать за пристальными взглядами других людей. Это они делают просто из любопытства или соображений собственной безопасности. Данную склонность можно использовать в рекламных кампаниях. Если реклама содержит изображения людей, их следует ориентировать на призыв к действию (CTA). Это привлечет больше внимания.
Когда это уместно, то лучше всего в рекламе использовать привлекательные модели. Они повышают убедительность рекламы. Тип людей в рекламе зависит от позиционирования товара.