Понятие и виды рекламы в прессе
Реклама в прессе – это реклама, которая публикуется в печатных средствах массовой информации.
Реклама в прессе является классическим и недорогим средством рекламы товаров и услуг. Ее оперативность, повторяемость и широкий охват делает ее одним из самых эффективных способов продвижения.
В состав рекламы в прессе входят различные рекламные материалы, которые публикуются в периодической печати. Их разделяют на две группы:
- рекламные объявления;
- обзорно-рекламные публикации (статьи, репортажи, обзоры).
Под рекламным объявлением понимается платное, размещенное в периодической печати сообщение о продаже товаров или оказании услуг
Такое объявление начинается с заголовка-слогана, напечатанного крупными буквами, который отражает преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основной текст объявления обычно печатается мелким шрифтом. Он подробно излагает суть рекламного обращения к потребителям, выделяет полезные свойства продукции. В конце указываются контактные данные: адрес, телефон, адрес электронной почты и др.
Художественное оформление рекламного объявления обязательно должно соответствовать его контенту. Желательно выделить элементы фирменного стиля: товарный знак, фирменный блок.
Типичные размеры объявления – 1/48, 1/32 и 1/62 полосы формата А2. Рекламные объявления размещаются на полосе газеты и отделены друг от друга рамками (так называемый рекламный кубик). А объявление, которое занимает не менее четверти полосы, называется рекламной полосой.
Статьи и обзорно-рекламные публикации - это редакционный материал, который написан в виде обзора о работе компании или в форме интервью с руководителем предприятия, деловыми партнерами или клиентами.
Пресса представлена в виде следующих СМИ:
- еженедельные и ежедневные газеты;
- журналы;
- справочная литература (справочники, бюллетени, путеводители и др.).
Отдельно могут выпускаться специализированные еженедельники - рекламные приложения к газетам или журналам.
Преимущества и недостатки рекламы в прессе, а также предъявляемые к ней требования
Как и реклама на телевидении или радио, реклама в прессе имеет свои плюсы и минусы. Это позволяет рекламодателям выбирать то или иное средство для продвижения своей продукции или услуг.
Основные преимущества рекламы в прессе:
- широкий охват аудитории по географическому положению и тематике;
- высокая информативность (реклама содержит много аргументов, графиков, таблиц, сравнений и т.д.);
- неограниченное время воздействия (читатель может снова вернуться к прочтению рекламного объявления через день, неделю или даже год, рекламное обращение можно сохранить и посмотреть позже);
- дружественный характер (в отличие от теле- или радиорекламы не прерывает основной процесс получения информации и соответственно не раздражает читателя);
- особенности восприятия (информация в письменном виде воспринимается лучше устной);
- многообразие форм рекламной продукции (газетное объявление, аналитическая статья, обзор и др.);
- большая вероятность донесения информации до целевого потребителя через специализированной прессы.
Недостатки рекламы в прессе:
- малая аудитория (даже самые массовые издания все равно имеют аудиторию меньшую, по сравнению с аудиторией среднего телеканала);
- слабый канал воздействия (нет возможности воздействия на аудиальный канал восприятия, т.е. отсутствие звука, а также слабое воздействие на визуальный канал, так как отсутствуют динамика и движение).
К рекламе в прессе предъявляются основные требования, которые следует учитывать при составлении рекламного объявления. К их числу относятся:
- равновесие;
- контраст;
- пропорции;
- единство.
Первое требование заключается в том, что посредством компоновки элементов, которые входят в состав рекламного объявления, создается привлекательное впечатление.
Если использовать различные цвета, шрифты и прочие контрастные решения, то можно получить повышенное внимание со стороны читателей и увеличить уровень читабельности объявления.
Все компоненты объявления (слоган, картинки, текст и т.д.) должны размещаться в порядке, который обеспечивает максимальную логическую последовательность движения взгляда. Но в некоторых случаев помогает изменение общепринятых правил.
Обязательно необходимо соблюдать пропорции между элементами объявления и фоном, на котором они располагаются.
Все указанные требования позволяют воспринимать рекламное объявление как единое целое. Это единство достигается при создании простого и не перегруженного деталями макета, облегчающего читателю понимание рекламы.
Особенности рекламы в прессе
Ключевым элементом любой рекламы в прессе является заголовок, который должен не просто привлечь внимание читателя, он должен его зацепить и заставить прочитать объявление полностью.
Следующий элемент, который должен привлечь читателя – это изображение. Визуальный компонент очень важен. Он может раскрыть суть самой рекламы.
Текст рекламного сообщения должен соответствовать теме заголовка, быть читабельным, интересным, полезным и не слишком длинным. Читатели газет и журналов не любят много читать (исключение реклама в журналах на борту самолетов). Объем текста зависит от полного раскрытия заложенной идеи рекламы. Для этого в текст добавляют подзаголовки, иллюстрации для аргументации представленной информации. эффективный прием для написания текста – это сюжетное обращение. Оно позволяет создать эффект присутствия читателя в рекламном рассказе.
Выделяют общие особенности рекламы в прессе:
- широкая целевая аудитория (читатели);
- периодичность;
- возможность цветовых решений;
- возможность выбора места размещения рекламного сообщения для привлечения большего числа читателей (на обложке, в колонке редактора на первой странице, в правом верхнем углу на правой странице в развороте).
В периодических печатных изданиях, которые не специализируются на рекламе, она не должна превышать 40% объема одного номера.