Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Элементы средств в рекламе

Понятие о средствах в рекламе

Важнейшей составляющей рекламной коммуникации являются средства рекламы. От точности их выбора, качества и функционирования зависит эффективность рекламной кампании.

Определение 1

Под средством распространения рекламы понимают материальное или нематериальное средство, которое предназначено для донесения информации о товаре, услуге или бренде до потребителя.

Но нельзя отождествлять понятие средство рекламы и носитель рекламы. Рекламный носитель не может быть средством, а рекламное средством может одновременно быть и носителем. Рекламное объявление – это средство продвижения, а его носителем может быть газета, журнал, листовка.

Средство распространения рекламы состоит из двух компонентов:

  • рекламное сообщение (содержание и форма);
  • технический носитель рекламного сообщения (журнал, теле- или радиоканал, газета).

На практике используется огромное количество средств рекламы. Но каждое средство имеет свои специфические характеристики, плюсы и минусы, по-разному воздействует на потребителей и может обеспечить разную эффективность рекламы. Рекламодатели выбирают одно или несколько рекламных средств, которые отвечают поставленным требованиям. Тогда можно говорить о достижении определенных целей.

Такое большое число средств рекламы порождает необходимость их классификации. Выделять ряд критериев, по которым разделяют рекламные средства на группы и подгруппы по:

  1. назначению;
  2. охвату аудитории;
  3. особенностям применения;
  4. способам воздействия на органы чувств;
  5. техническим признакам;
  6. способам распространения и др.

На практике чаще используется более общая классификация средств рекламы, которая основана на признаке соответствия средства рекламы типу рекламоносителя. В этом случае рекламные средства делятся на две большие группы: медийные и немедийные средства рекламы.

«Элементы средств в рекламе» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

К медийным средствам рекламы относят:

  • средства телерекламы;
  • средства радиорекламы;
  • средства рекламы в прессе;
  • средства внутренней рекламы;
  • средства наружной рекламы;
  • средства рекламы на транспорте.

Немедийные средства рекламы:

Основные элементы средств в рекламе

Замечание 1

К основным элементам рекламных средств относят текст и изображение. К дополнительным – цвет, звук, шрифт, свет, рисунок, графика (это те элементы, которые эмоционально окрашивают рекламное сообщение).

В рекламе предъявляются определённые требования к тексту объявления:

  • максимум информации при минимуме слов (потенциальный покупатель должен охватить взглядом все сообщение);
  • выделение слов с повышенной рекламной ценностью, которые могут создать наглядный и осязаемый образ;
  • раскрытие основной идеи и передача основного замысла рекламы (влияет на ценность рекламного текста).

На эффективность рекламы влияет то, насколько четко и ясно продемонстрированы потребителям основные параметры рекламируемого товара. Поэтому рекламный текст должен быть:

  1. кратким и лаконичным;
  2. конкретным и целенаправленным;
  3. доказательным, доходчивым и логично построенным;
  4. уникальным интересным;
  5. остроумным и занимательным
  6. грамотно исполненным.

Различают четыре типа рекламных текстов:

  • информационные (лаконичные и простые);
  • напоминающие (краткие);
  • внушающие (обязаны содержать многократное повторение названия продукции или ее свойств);
  • убеждающие (фокусируют внимание на преимуществах товара или услуги).
Замечание 2

Особую роль в рекламе отводят изображению. Оно усиливает воздействие текста на потребителя рекламы, а иногда и вовсе его заменяет. Визуальное оформление рекламы способствует привлечению внимания целевой аудитории.

Основными задачами изображения являются:

  1. привлечение внимания;
  2. вызов интереса;
  3. демонстрация внешнего вида продукции и ее преимуществ;
  4. разъяснение текста рекламы;
  5. придание тексту запоминаемости;
  6. создание визуального образа рекламируемого объекта.

Изображение может быть выполнено в виде фотографии, киносюжета или рисунка в виде живописи или графики.

Вспомогательные элементы средств в рекламе

Кроме текста и изображения существенное влияние на чувства людей, их настроение оказывает цвет в рекламе. Кроме этого цвет повышает эффективность восприятия и позволяет укрепить ассоциации в сознании потребителей.

Все цвета делятся на теплые и холодные. Теплые – это желтые и красные цвета и их оттенки, а холодные содержат больше синего цвета.

Свет в рекламе необходим для ее восприятия. Он позволяет выделить идею, которую рекламодатель закладывает в рекламное средство. Темные поверхности рекламных средств требуют большей освещенности.

Для эффективной рекламы важное значение имеют именно свет и цвет. Свет бросает вызов человеку и призывает его действовать. При этом различные оттенки освещения могут вызвать различные настроения.

Не стоит забывать и про игру света и тени. Это позволяет показывать товар в более выгодном свете или наоборот скрывать наименее привлекательные атрибуты.

На восприятие цвета влияет эмоциональное состояние человека. Это объясняется тем, что к одним цветам он может быть равнодушен, к другим расположен, а третьи вообще не рассматривает.

Смысловое содержание рекламы усиливают речевые звуки, музыка, шумы. Они также могут повысить эмоциональное восприятие.

На практике доказано, что медленные и гармоничные мелодии позволяют покупателям задерживаться в магазинах, а быстрые, наоборот, отпугивают. Современная ритмичная музыка способна повлиять на рассасывание очередей.

Кроме этого стало известно о прямом влиянии звуков на настроение покупателей. Появились специализированные компании, которые на основе проведенных исследований выявили, что в разное время суток, типы целевой аудитории, их траектория движения по торговому залу, ассортимент магазина влияет на его музыкальный репертуар.

Не последнюю роль играют шрифты. Но использовать несколько шрифтов в тексте с одной законченной мыслью нецелесообразно.

Дата написания статьи: 20.06.2019
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot