Понятие о средствах в рекламе
Важнейшей составляющей рекламной коммуникации являются средства рекламы. От точности их выбора, качества и функционирования зависит эффективность рекламной кампании.
Под средством распространения рекламы понимают материальное или нематериальное средство, которое предназначено для донесения информации о товаре, услуге или бренде до потребителя.
Но нельзя отождествлять понятие средство рекламы и носитель рекламы. Рекламный носитель не может быть средством, а рекламное средством может одновременно быть и носителем. Рекламное объявление – это средство продвижения, а его носителем может быть газета, журнал, листовка.
Средство распространения рекламы состоит из двух компонентов:
- рекламное сообщение (содержание и форма);
- технический носитель рекламного сообщения (журнал, теле- или радиоканал, газета).
На практике используется огромное количество средств рекламы. Но каждое средство имеет свои специфические характеристики, плюсы и минусы, по-разному воздействует на потребителей и может обеспечить разную эффективность рекламы. Рекламодатели выбирают одно или несколько рекламных средств, которые отвечают поставленным требованиям. Тогда можно говорить о достижении определенных целей.
Такое большое число средств рекламы порождает необходимость их классификации. Выделять ряд критериев, по которым разделяют рекламные средства на группы и подгруппы по:
- назначению;
- охвату аудитории;
- особенностям применения;
- способам воздействия на органы чувств;
- техническим признакам;
- способам распространения и др.
На практике чаще используется более общая классификация средств рекламы, которая основана на признаке соответствия средства рекламы типу рекламоносителя. В этом случае рекламные средства делятся на две большие группы: медийные и немедийные средства рекламы.
К медийным средствам рекламы относят:
- средства телерекламы;
- средства радиорекламы;
- средства рекламы в прессе;
- средства внутренней рекламы;
- средства наружной рекламы;
- средства рекламы на транспорте.
Немедийные средства рекламы:
- средства прямой рекламы;
- средства печатной рекламы;
- средства сувенирной рекламы;
- средства рекламы в торговых точках;
- рекламные мероприятия.
Основные элементы средств в рекламе
К основным элементам рекламных средств относят текст и изображение. К дополнительным – цвет, звук, шрифт, свет, рисунок, графика (это те элементы, которые эмоционально окрашивают рекламное сообщение).
В рекламе предъявляются определённые требования к тексту объявления:
- максимум информации при минимуме слов (потенциальный покупатель должен охватить взглядом все сообщение);
- выделение слов с повышенной рекламной ценностью, которые могут создать наглядный и осязаемый образ;
- раскрытие основной идеи и передача основного замысла рекламы (влияет на ценность рекламного текста).
На эффективность рекламы влияет то, насколько четко и ясно продемонстрированы потребителям основные параметры рекламируемого товара. Поэтому рекламный текст должен быть:
- кратким и лаконичным;
- конкретным и целенаправленным;
- доказательным, доходчивым и логично построенным;
- уникальным интересным;
- остроумным и занимательным
- грамотно исполненным.
Различают четыре типа рекламных текстов:
- информационные (лаконичные и простые);
- напоминающие (краткие);
- внушающие (обязаны содержать многократное повторение названия продукции или ее свойств);
- убеждающие (фокусируют внимание на преимуществах товара или услуги).
Особую роль в рекламе отводят изображению. Оно усиливает воздействие текста на потребителя рекламы, а иногда и вовсе его заменяет. Визуальное оформление рекламы способствует привлечению внимания целевой аудитории.
Основными задачами изображения являются:
- привлечение внимания;
- вызов интереса;
- демонстрация внешнего вида продукции и ее преимуществ;
- разъяснение текста рекламы;
- придание тексту запоминаемости;
- создание визуального образа рекламируемого объекта.
Изображение может быть выполнено в виде фотографии, киносюжета или рисунка в виде живописи или графики.
Вспомогательные элементы средств в рекламе
Кроме текста и изображения существенное влияние на чувства людей, их настроение оказывает цвет в рекламе. Кроме этого цвет повышает эффективность восприятия и позволяет укрепить ассоциации в сознании потребителей.
Все цвета делятся на теплые и холодные. Теплые – это желтые и красные цвета и их оттенки, а холодные содержат больше синего цвета.
Свет в рекламе необходим для ее восприятия. Он позволяет выделить идею, которую рекламодатель закладывает в рекламное средство. Темные поверхности рекламных средств требуют большей освещенности.
Для эффективной рекламы важное значение имеют именно свет и цвет. Свет бросает вызов человеку и призывает его действовать. При этом различные оттенки освещения могут вызвать различные настроения.
Не стоит забывать и про игру света и тени. Это позволяет показывать товар в более выгодном свете или наоборот скрывать наименее привлекательные атрибуты.
На восприятие цвета влияет эмоциональное состояние человека. Это объясняется тем, что к одним цветам он может быть равнодушен, к другим расположен, а третьи вообще не рассматривает.
Смысловое содержание рекламы усиливают речевые звуки, музыка, шумы. Они также могут повысить эмоциональное восприятие.
На практике доказано, что медленные и гармоничные мелодии позволяют покупателям задерживаться в магазинах, а быстрые, наоборот, отпугивают. Современная ритмичная музыка способна повлиять на рассасывание очередей.
Кроме этого стало известно о прямом влиянии звуков на настроение покупателей. Появились специализированные компании, которые на основе проведенных исследований выявили, что в разное время суток, типы целевой аудитории, их траектория движения по торговому залу, ассортимент магазина влияет на его музыкальный репертуар.
Не последнюю роль играют шрифты. Но использовать несколько шрифтов в тексте с одной законченной мыслью нецелесообразно.