Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Речевое воздействие в рекламе, способы и виды

Понятие речевого воздействия

Реклама является неотъемлемой частью окружающего нас речевого мира. На сегодняшний день значимость рекламы нельзя оспорить, так как она играет главенствующую роль в развитии всей рыночной экономики.

Реклама способствует контролю движения товаров на рынке, созданию и закреплению у покупателей устойчивой системы предпочтений к рекламируемым объектам, а также вносит коррективы в деятельность сбыта.

При таком влиянии используется целый ряд разнообразных способов и приемов, воздействующих на сознательном и на бессознательном уровне на различные психические, сенсорные и биологические структуры человека. Чаще всего такое воздействие происходит с помощью манипулятивных приемов – трюков различного рода, намеренной провокации и тайного побуждения к совершению покупок.

Речевое воздействие складывается как интегральная наука, которая объединяет усилия представителей целого комплекса соприкасающихся наук – риторики, теории массовой коммуникации, традиционной, коммуникативной и психолингвистики, лингвистики, психологии, социологии, этнографии, рекламы, связей с общественностью, персонал-менеджмента, конфликтологии.

Определение 1

Можно выделить две точки зрения на толкование термина «речевое воздействие в рекламе». В первом случае, воздействие осуществляется как процесс взаимодействия с потребителем. Во втором, речевое воздействие является процессом, направленным в одну сторону, то есть потребитель является пассивным слушателем, мнением и поведением которого пытается управлять рекламодатель.

Способы и виды речевого воздействия

Можно выделить следующие способы речевого воздействия в рекламе:

  • фактическое воздействие;
  • информативное воздействие;
  • убеждение;
  • суггестия.

Фактическое воздействие направлено на формирование этического образа и манер поведения рекламодателя.

Замечание 1

Информативное воздействие является относительно нейтральным, менее ненавязчивым. Информативное воздействие часто относят к убеждающему.

«Речевое воздействие в рекламе, способы и виды» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти

Можно выделить пять видов речевого рекламного воздействия, рассмотрим их особенности.

Доказывание – это способность приводить подтверждающие аргументы. «Доказывающие» рекламные тексты строятся по схеме: «Во-первых, во-вторых, в третьих...». Доказывание достаточно хорошо воздействует на людей с логическим типом мышления, но, к сожалению, логика эффективно действует не на всех и не всегда.

Убеждение – это способность вселять в аудиторию уверенность в том, что истина доказана, тезис установлен. В убеждении, помимо логики обязательно используются эмоции, эмоциональное давление. Убеждающие рекламные тексты строятся по схеме: «Во-первых.... Во-вторых... Поверьте, так оно и есть! Это на самом деле так! Другие тоже так думают. Я знаю точно! Почему ты не веришь мне? Поверь мне, это действительно так...» и т.д. при убеждении происходит навязывание своей точки зрения.

Уговаривание – это эмоциональное побуждение аудитории к отказу от ее точки зрения и принятии вашей – по причине того, что вам этого очень хочется. Уговаривание осуществляется достаточно эмоционально, интенсивно, с использованием личных мотивов. Оно основано на многократном повторе просьбы или предложения: «Ну, прошу тебя, пожалуйста... ну сделай это для меня... ну тебе ведь ничего не стоит...». Уговаривание не помогает в серьезных вопросах. Оно лишь эффективно в ситуациях эмоционального перевозбуждения, когда человек в одинаковой долей вероятности может выполнить просьбу, а может и нет.

Внушение – это способность побудить аудиторию поверить вам безоговорочно, без обдумывания и критического осмысления. Оно часто основано на авторитете рекламодателя, на сильном психологическом и эмоциональном давлении. Сильные, волевые, авторитетные личности могут внушить потребителям практически что угодно.

Принуждение – это способность заставить человека сделать что-либо против его собственной воли. Оно основано на грубом нажиме при демонстрации грубой силы и угроз: «Жизнь или кошелек». В нашей стране принуждение запрещено на законодательном уровне.

Убеждение. Воздействие методом убеждения заключается в способе подачи рекламных сообщений, имеющем своей целью склонить аудиторию к определенному мнению или поступку, воздействуя одновременно на эмоциональную, интеллектуальную и волевую сферы.

Процесс убеждения обладает следующими отличительными чертами:

  • убедительное рекламное сообщение основывается на логической аргументации;
  • восприятие аудиторией сообщения должно быть осознанным и критичным;
  • благодаря убеждению аудитория способна видеть объект в связи с другими;
  • имидж обеспечивает дополнительный стимул для воздействия;
  • процесс убеждения используется только при наличии исходных позиций, а также несовместимых представлений об одном и том же объекте, явлении.

Из этого следует, что процесс убеждения возможен только в случае, когда аудитория готова воспринимать доводы рекламодателя, заинтересована в получении рекламного сообщения.

При убеждении не сообщается ничего новое, а представляется уже известное в новом, ином свете.

Суггестия (или внушение). Под суггестией подразумевается восприятие одним человеком идеи другого, следование ей. Если процесс убеждения представляет из себя вербальное (словесное) воздействие, то суггестия, в свою очередь, совокупность как вербального, так и невербального воздействия, в том числе и звукового, интонационного воздействия. При внушении звук может нести определенный смысл, который фиксируется не сознанием аудитории, а ее бессознательной сферой. Получается, что звук обращается непосредственно к чувствам и эмоциям.

Процесс суггестии обладает следующими отличительными чертами:

  • потенциальные потребители лишены логического анализа содержательной структуры рекламного сообщения;
  • отсутствует адекватное понимание рекламного посыла;
  • восприятие рекламы характеризуется некритичностью;
  • цель рекламодателя скрыта от потребителей: приводит к согласию и единству незаметно;
  • учитываются такие индивидуальные особенности целевой аудитории, как незрелость, не высокий уровень развития интеллекта, массовость, измененное состояние сознания.
Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 07.02.2018
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot