Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Новость в рекламе и манипулирование

Понятие новости в рекламе

Определение 1

Новость в рекламе – это все то, что влияет на жизнь людей и вызывает их любопытство, способ привлечения к идее, личности, событию, который приводит к формированию благоприятных взаимоотношений, повышению авторитета и росту объемов продаж.

Современный мир – это мир высокоразвитых информационных технологий. Общество испытывает потребность в постоянном получении новых сведений о событиях, явлениях, личностей и пр. Поэтому и существует доступ к огромному потоку информации как в обычной жизни, так и в глобальной сети Интернет.

Самым простейшим и оперативным сообщением является именно новость. Это основной жанр любых информационных агентств, лент Интернета, рекламы и т.д.

Статья: Новость в рекламе и манипулирование
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Но как прием рекламы, новость нельзя отождествлять с новостью так таковой, т.е. с новостью СМИ.

Текст новостного рекламного объявления включает несколько предложений, которые содержат не более одной идеи в каждом.

Средства усиления новости

Просто представить новость о чем-либо в рекламе недостаточно. В некоторых случаях это не работает. Поэтому выделяют несколько средств для усиления новости в рекламных кампаниях:

  • соотнесение новости к круглой дате или какому-то значимому для целевой аудитории событию;
  • привязка новости к значимой для общества проблему или превращение ее в важную социально-общественную проблему;
  • поиск разных аспектов в одном событии;
  • показывание различных подходов к одной проблеме;
  • демонстрация новости как результата исследования или социологических опросов;
  • вовлечение в сообщение предпочтительных для целевой аудитории личностей;
  • разбивка новости на отдельные элементы;
  • подача новости в контексте скандала или интриги;
  • введение элемента недосказанности.

Понятие о манипулировании

«Новость в рекламе и манипулирование» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ
Определение 2

Манипулирование в широком понимании – это вид психологического воздействия, который применяется для получения выигрыша в одностороннем порядке и осуществляется посредством скрытого стимулирования другого к совершению определенных действий.

Одним из специальных методов социально-психологического контроля является манипулирование общественным мнением. Признаком наличия манипулирования считается ситуация, когда одни человек рассматривает другого как помеху или средство своей деятельности. Манипулятор делает из другого субъекта орудие, которое выполняет все его команды.

Именно это точно отражает ситуацию, которая сложилась в рекламе. В противном случае рекламодателя, т.е. манипулятора, не интересовала информация о продающей силе рекламы, которая называется эффективностью.

Манипулирование является востребованным приемом, поскольку конфликт между интересами рекламодателя-манипулятора (навязать) и потребителя (купить лучшее и по доступной цене) разгорается из-за обострения конкурентной борьбы. Манипуляция –это инструмент сглаживания такого конфликта. При этом создается иллюзия самостоятельности принятия решения покупателем.

Манипуляция сознанием имеет место во всех сферах общественной жизни. Это говорит о том, что везде есть эго манипулятора, который навязывает свою систему ценностей тайно, поскольку невозможно осуществлять это открыто.

В духовной сфере популяризируются духовные ценности через приоритеты воспитания, через образование, литературу и искусство.

В области политики пропагандируются привлекательные носители политических идей и имиджи с помощью средств политической рекламы, средств массовой информации и связей с общественностью (PR).

В социальной сфере продвигают социальные идеи (свободы, равенства, слова и т.п.). Это осуществляется через построение системы социальных мифов и социально значимых ритуалов.

В материальной сфере рекламируется приоритет материальных ценностей. Для манипулятора очень выгодна любовь потребителей к вещам, что облегает его работу. Это осуществляется посредством коммерческой рекламы.

Основные приемы манипулирования в рекламе

Замечание 1

Манипулирование – это технология расположения акцентов в новости с целью привлечения большего внимания и создания потребности в товаре иди услуге.

Самыми часто используемыми приемами манипулирования в рекламе считаются следующие:

  • умолчание;
  • перестановка;
  • привлечение авторитетного посредника;
  • составление подборки опросов и рейтингов;
  • подбор цитат известных личностей;
  • формирование благоприятного эмоционального фона.

В рамках первого приема выгодная для компании информации детально описывается, а невыгодная вообще не упоминается. При перестановке наиболее выгодная новость представляется первой и далее по мере уменьшения выгодности. Часто привлекаются авторитетные посредники, т.е. реферетная личность, которая влияет на целевую аудиторию. Составление подборок опросов и рейтингов – необходимое мероприятие, поскольку они повышают репутацию компании и товара, но только те, которые говорят в пользу фирмы. Для новостного сообщения важен благоприятный эмоциональный фон, который расположит потребителей к себе и повлияет на привлечение их внимания.

Методы речевых манипуляций в рекламе

В рекламе существуют методы психологического воздействия на потребителя. Но также применяются и различные приемы речевых манипуляций. Они основаны на психологии, особенностях и стереотипах восприятия человеком окружающего мира. Это придает речевому манипулированию выгодность при правильном использовании.

Основные методы речевых манипуляций:

  1. эвфемизация;
  2. сравнение в пользу манипулятора;
  3. подмена понятий;
  4. переосмысление;
  5. вживленная оценка;
  6. риторические вопросы;
  7. импликатуры.

Первый метод означает замену слова с отрицательным смыслом на нейтральное. Например, бедность – люди с низким доходом.

Второй метод – это поиск объекта, который поддержит в выставлении товара в удачном свете. Например, это обыкновенный стиральный порошок, а это - порошок А.

В третьем случае понятие ставится в один ряд с негативными (позитивными) понятиями, вследствие чего и возникает этот негативный (позитивный) смысл. Например, товар А – это просто сказка. То есть товар А приравнивают к сказке.

Далее известному факту или личности присваивается какой-либо новый смысл, удобный манипулятору. Например, серебро не стареет- оно становится старинным.

При вживленной оценке признак предмета часто ставится рядом с его названием и превращает его в свое свойство. Например, незаменимый товар А или потрясающее изделие Б.

Риторические вопросы – это вопросы, на которые нельзя ответить отрицательно. Например, «Хотите быть здоровыми и красивыми? Покупайте нашу спортивную одежду и обувь».

Последний метод означает, что информация в сообщении не открыта, но извлекается читателем благодаря стереотипам его мышления. Например, «Придайте здоровый блеск своим волосам».

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 22.07.2019
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot