Реклама играет значительную роль в жизни каждого человека. Где бы мы ни были, всегда сталкиваемся с рекламными сообщениями: на улице, в транспорте, магазинах, дома по телевизору или в Интернете. Даже если человек не реагирует на рекламу, он не может ее не воспринимать. В любом случае, рекламные сообщения оказывают определенное воздействие на людей. Это воздействие и изучает наука «психология рекламы».
Представим краткий обзор учебных изданий по данному направлению.
А. Лебедев-Любимов «Психология рекламы»
Это учебник называют фундаментальным изданием по основам психологии рекламы. В нем рассматриваются проблемы данного направления знаний, методы и результаты научных исследований.
В первых главах представлены теоретические аспекты психологии рекламы, история ее развития, виды рекламной деятельности и механизмы воздействия на человека.
Глава 5 описывает особенности психологии рекламы в маркетинговой деятельности. Реклама должна доставлять удовольствие потребителю, что непосредственно влияет на удовлетворение потребностей человека. Эта идея и положена в основу маркетинга. Психология рекламы в маркетинге и классическая психология рекламы, основанная на суггестии (внушение) имеют свои сходства и различия, о которых можно почитать в данном учебном издании.
Кроме того, интересным будет рассмотреть в главе 6 отличительные черты психологии пропаганды, как средства коммуникации с потребителем.
Книга будет полезна специалистам в области рекламы, как теоретикам, так и практикам, а также преподавателям и студентам, обучающимся по специальности маркетинг и реклама.
Репезов И.Ш. «Психология рекламы и PR»
Это издание является практическим пособием, в котором можно найти различные оригинальные идеи в сфере психологии рекламы.
Сочетание теоретических подходов и практических примеров позволяет расширить знания в данном направлении и научиться грамотно применять их в своей деятельности.
Автор предоставляет достаточный объем практической информации по проблеме психологии в рекламе. Он исследует:
- основные ошибки, которые допускают рекламисты при создании рекламного сообщения для потребителя,
- инновационные достижения, представленные рынке в сфере рекламы и PR.
Отдельной главой рассматривается вопрос об эффективности рекламы с точки зрения применения психологических приемов, какие нужно вносить изменения для повышения результативности рекламной кампании.
Эта книга может служить практическим пособием для специалистов в области рекламы и паблик рилейшнз, студентов высших и средних учебных заведениях и тех, кто интересуется психологией рекламы.
Мозер Клаус «Психология маркетинга и рекламы»
Одной из первой существенной работы в области психологии рекламы отмечается труд Мозера Клауса. В его книге приводится детальный анализ психологических основ маркетинговых методов и инструментов, а также оценка влияния рекламы на потребителя.
Главы данного издания предоставляют результаты различных исследований, которые позволяют наглядно рассмотреть возможности применения психологии в практической рекламной деятельности.
В этом издании продемонстрированы различные точки зрения и подходы к проблематике психологии рекламы, подкрепленные эмпирическими данными, примерами и иллюстративным материалом.
Данная книга предназначена не только преподавателям и студентам и вузов, обучающихся по специальности маркетинг, PR, психология, журналистика, социология и др., но и представителям бизнеса, руководителям и специалистам отделов маркетинга и рекламы.