Базовые принципы социальной рекламы
Цель любой рекламы - побудить целевую аудиторию выполнить определенные действия: совершить покупку, привлечь друзей к проекту за бонус, зарегистрироваться на сайте для получения доступа к нему и др.
Социальная реклама также предназначена для совершения некоторых действий, направленных главным образом на улучшение жизни и развитие общества.
Хотя история социальной рекламы началась довольно давно, единой технологии оценки и прогнозирования эффективности данного вида рекламы не существует.
Рассмотрим базовые принципы создания эффективной социальной рекламы:
- В социальной рекламе не должно присутствовать явное описание явная проблем (в том числе и тех, для решения которых и создавалась реклама). Возможны лишь намеки на проблему (например, использование метафор, «детская» имитация-обыгрывание проблемной ситуации). Рекламодатель обязан представить проблему легко решаемой.
- Социальный ролик и сообщение должен ставить перед целевой аудиторией задачу, представляющую собой решение поставленной проблемы или один из его этапов.
- Процесс выполнения поставленной задачи, который показывается в рекламе, должен вызывать только позитивные эмоции у аудитории.
- В социальной рекламе необходимо демонстрировать и выгоду для потребителя от участия в процессе решения проблемы. В его сознании должен появиться мотив, который будет направлять его и содействовать достижению цели социальной рекламы.
- Следует создавать некий симбиоз между целью и целевой аудиторией социальной рекламы. С помощью рекламы читатель или зритель может удовлетворить свои потребности, выполняя указанную задачу. При этом он также обеспечит и решение конкретной социальной проблемы.
- Рекламный ролик или сообщение должны демонстрировать, какой должна быть ситуация, не какой она является на текущий момент. Рекламодатель обязан задавать идеал, представлять процесс его достижения и алгоритм решения задачи.
Соблюдая вышеперечисленные принципы, можно претендовать на успех социальной рекламы в обществе. Единственное, необходимо учитывать и время распространения данной рекламы. Она становится актуальной, когда в обществе присутствуют какие-то базовые вещи. Отмечается, что социум элементарно не готов воспринимать социальную рекламу так, как это заложено в поставленных целях и задачах.
Когда государство будет заботиться о благосостоянии людей, они станут обращать свое внимание на общественно-социальные проблемы. Только в этом случае можно говорить о развитии социальной рекламы.
Роль социальной рекламы в жизни общества
Реклама играет различные роли в жизни современного общества. Благодаря рекламе мы меняем свои взгляды, отношение к всему происходящему, совершаем определенные действия, меняем наш образ и стиль жизни. Она способна удовлетворить не только физиологические потребности человека, но и способствует решению возникающих общественно-социальных проблем.
Известно, что социальная реклама в отличие от традиционной направлена на:
- создание гармонии в социуме,
- пропаганду здоровый образ жизни,
- отказ от вредных привычек,
- поддержку незащищенные категории населения,
- борьбу с бедностью, бездомными людьми и животными,
- борьбу с загрязнением окружающей среды.
В настоящее время основной задачей социальной рекламы является, сколько не привлечение внимания общества к определенным проблемам, а призыв к помощи в решении данных вопросов.
Поэтому можно говорить о востребованности данного вида коммуникации, который способствует изменению поведения общества, формированию нравственных установок.
Социальная реклама в России все равно пока носит политический характер, тогда как в американском и европейском обществе она способствует решению социальных вопросов.
Российское законодательство практически не регулирует деятельность в области создании и размещения социальной рекламы. Качество рекламного материала в силу отсутствия достаточного финансирования довольно низкое, и коммерческие организации, спонсирующие социальные ролики и сообщения, заботятся исключительно о своей репутации. Поэтому пока социальная реклама в России не имеет такого широкого охвата, как заложено в ее целях и задачах.
Основные принципы мировой социальной рекламы
Социальная реклама в США и Европе значительно отличается от российского аналога. В этих странах подобная реклама называется общественной или некоммерческой.
Рекламодателями социальной или общественной рекламы выступают не государственные органы или правительство страны, а специализированные компании.
В Америке основной принцип общественной рекламы заключается информировании общества не о проблемах, а том, какие действия нужно совершить, чтобы не попасть в трудной положение.
Коммерческая реклама уступает свои площади под общественную. Метро, автобусы, общественные места – это самые популярные места, где можно встретить социальные плакаты.
Вся общественная реклама в Америке призывает вести здоровый образ жизни и быть уверенным в завтрашнем дне. Поэтому общество настолько воспитано предлагаемыми правилами и принципами, что довольно серьезно относится к общественным проблемам и своей жизни.
Если в России все-таки серьёзные проблемы стараются завуалировать, то в американском обществе все открыто. Поэтому абсолютно нормально встретить коммерческую рекламу, например фильма о торговле наркотиков, и рядом социальную об их вреде для здоровья и жизни человека.
Что касается европейских стран, то помимо компаний, социальными проблемами обязаны заниматься и известные личности. Если происходит какое-нибудь масштабное событие в стране, то обычно знаменитости участвуют в социальной рекламе и призывают общество к действиям (например, сдать кровь для пострадавших и др.). Люди подвержены влиянию своих кумиров, поэтому это отличное решение при создании социальных роликов и сообщений.
В Европе и Америке развит институт саморегулирования рекламной деятельности, поэтому все вопросы относительно и социальной рекламы законодательно не регулируются. Крупные СМИ самостоятельно оговаривают возможности размещения общественной рекламы.